Татьяна Матвеева
Дидактическая игра «Что на грядке?» для обогащения словарного запаса дошкольников по лексической теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: для обогащения словарного запаса дошкольников по лексической теме "Овощи" .
Дополнительная логопедическая цель: автоматизация звуков [Р], [Л], [Ш], [Ж], [С], [Ц] во фразе и предложениях. Промежуточная диагностика звукопроизношения.
Словарик : помидор, кукуруза, перец, картофель (картошка, морковка, свекла, баклажан, капуста.
Игра состоит из 36 карточек.
Четыре карточки - образцы с огородом, на котором на грядках есть все овощи.
Публикация «Дидактическая игра „Что на грядке?“ для обогащения словарного запаса дошкольников по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
32 карточки - с изображением огорода, на котором одна грядка пустая. Всего 8 овощей, по 4 карточки с отсутствием одного овоща.
Карточки с овощами автоматизируемого звука можно отложить специально под определенного ребенка.
Удобна игра и для групповой работы.
Варианты игры
"Покажи и назови"
Разложите перед участниками образцы. Предложите им найти капусту. Ребенок должен показать на карточке капусту и произнести.
Когда все овощи будет найдены и названы, необходимо обобщить понятие "овощи".
"Зоркий глаз"
Каждому игроку дается образец с огородом, на грядках которого все овощи.
Ведущий выкладывает на стол по карточке с отсутствующим овощем.
Первый, кто назовет, чего на грудке нет, забирает карточку.
Выигрывает тот, у кого в конце игры больше карточек.
"Найди отличия"
Выкладываются две карточки только с отсутствием на грядке овоща.
Учим отвечать по образцу : "На правой грядке нет., а на левой нет. "
Каких овощей нет на правой и левой карточке?