Ольга Забалуева
Дидактическая игра «Что ждёт меня в школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительной мотивации к школьному обучению
Задачи:
1. Обучающая: активизировать сведения о школе и школьной жизни
2. Развивающая: развивать способность подчинять свои действия правилам
3. Воспитательная: воспитывать умение действовать в команде
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная)
Публикация «Дидактическая игра „Что ждёт меня в школе?“» размещена в разделах
Применение: Игра применяется для закрепления изученного материала. Дидактическая игра мобильная, полифункциональная – предназначена как для совместной деятельности взрослого и детей, так и для самостоятельной игры детей старшего дошкольного возраста
Оборудование и материалы:
Кубик с цветным квадратом на каждой грани
Конверты с заданиями, промаркированные теми же цветами, что и грани кубика
Карточки для задания «Собери портфель в школу» (для двух команд)
Карточки для задания «Логические пары» (для двух команд)
Карточки для задания «Собери хорошие оценки» (для двух команд)
Карточки для задания «Собери картинку» (для двух команд)
Карточки для задания «Что я знаю о школе?» (вопросы о "школьной жизни" для двух команд)
Карточки для задания «Отгадай загадку» (загадки на школьную тему для двух команд)
Методические рекомендации:
Вариант 1
Количество игроков: дети объединяются в 2 компании по 5-6 человек
Оборудование: кубик, конверты с заданиями, песочные часы, фишки
Ход игры: от первой компании выбирается посыльный, который бросает кубик и каждая компания получает задание в конверте того цвета, который выпадет на верхней грани кубика. Компании выполняют задание. Учитывается быстрота и правильность выполнения заданий. При выполнении заданий «Собери портфель в школу», «Логические пары», «Собери хорошие оценки» компания, которая справилась первая, за быстроту получает 1 фишку, за выполнение задания без ошибок каждая из компаний получает 3 фишки, если допущена 1 ошибка – 2 фишки, 2 ошибки – 1 фишка. При выполнении задания «Собери картинку» 1 фишка вручается за каждую правильно собранную картинку и 1 фишку получает компания, которая справилась первая.
При выполнении заданий «Что я знаю о школе?» и «Отгадай загадку» сначала на вопросы (или загадки) отвечает та компания, которая бросала кубик, затем – вторая компания. Время на выполнение этих двух заданий ограничено (песочные часы 1 минута). За ответы без ошибок и до истечения времени компания получает 2 фишки, если допущена 1 ошибка или не успели за 1 минуту – 1 фишку.
Далее от второй компании выбирается посыльный, который бросает кубик – если выпадает тот же цвет, то кубик бросается ещё раз. Компании выполняют задания.
Далее посыльные выбираются от компаний по очереди, пока не будут выполнены все задания. Выигрывает компания, получившая больше фишек.
Методические рекомендации:
Вариант 2
Количество игроков: дети объединяются в 3 компании по 5-6 человек
Оборудование: кубик, конверты с заданиями, песочные часы, фишки
Ход игры: от каждой компании выбирается посыльный, который бросает кубик и компания получает задание в конверте того цвета, который выпадет на верхней грани кубика. Когда все компании получили конверт – начинается выполнение задания. Время на выполнение задания ограничено (песочные часы 1 или 2 минуты). За выполнение задания без ошибок компания получает 3 фишки, если допущена 1 ошибка – 2 фишки, 2 ошибки – 1 фишка.
Если при следующем броске кубика выпадает тот же цвет, то кубик бросается ещё раз. Компании выполняют задания. Игра продолжается пока не будут выполнены все задания. Выигрывает компания, получившая больше фишек.