Елена Лякишева
Дидактическая игра «Цветные воронки» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать сенсомоторные качества.
Задачи: - учить подбирать предметы одного цвета,
закрепить знание цветов и их оттенков;
- расширять представления детей о животных,
растениях и предметах ближайшего окружения;
- упражнять в откручивании и закручивании крышек;
- развивать моторику, конструктивные навыки,
пространственные представления, фантазию и
воображение;
Публикация «Дидактическая игра „Цветные воронки“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2021
- воспитывать познавательные интересы, творческую
активность, положительные нравственные качества.
Материал: множество воронок, сделанных из пластиковых
бутылок, разного диаметра и высоты с крышками
разного цвета;
наборы мелких объемных насекомых, животных
разного цвета, из разных материалов;
детали цветной мозаики;
мягкие цветные шарики разного размера;
цветные стеклянные камешки и др.
Правила игры.
3-4 года.
«Открой – закрой»
Малышу предлагают открутить крышку воронки, затем
закрутить.
Можно обратить внимание ребенка на цвет крышки, попросить
подобрать предметы такого же цвета (мозаика, мягкие шарики)
«Спрячь в домик»
Объяснить ребенку, что воронка – это домик для предметов
такого же цвета, что и крышка на воронке.
Задание: собери в домик предметы одного цвета. Скажи.
какие они? (мягкие, твердые, гладкие, блестящие,.)
«Найди домик, какой скажу»
Предложить ребенку рассмотреть воронки-домики.
Задание: покажи самый высокий домик; самый низкий;
одинаковые по высоте; с красной крышкой, с ….
крышкой и т. д.
«Сделай, что скажу»
Перед ребенком стоят все воронки-домики.
Задание: выбери самый высокий домик, пониже, еще ниже, …
(в результате получается ряд на убывание);
выбери самый маленький домик, накрой его домиком
побольше, подбери домик еще большего размера
(принцип матрешки)
4-5 лет.
Проводятся те же игры, но действия ребенка должны
сопровождаться речью, с использованием качественных
прилагательных, наречий сравнения.
Ребенок может сам предложить игру, в которую будет
играть.
«Домики для насекомых»
Используя набор мелких насекомых, проводим игру,
схожую с сортировкой предметов по цвету. Ребенок называет
насекомое, когда прячет его, или потом, когда спрятал всех в
домики.
«Домики для животных»
Здесь выбор по цвету животных не так велик, но такая игра
тоже имеет место быть для закрепления знаний о них.
Можно добавить в игру плоские небольшие изображения
(картинки от тематических лото): цветы, овощи, фрукты,
цветные машинки (тогда воронка превратится в гараж,
цветную одежду (воронка-шкаф) и т. д.
Во всех случаях вы повторите с ребенком темы
классификаций.
Спасибо за внимание.