Получи документы

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей «Цветок добра» — презентация

Анна Пиндак
Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей «Цветок добра» — презентация

Пиндак Анна Владимировна,

воспитатель,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок"

рабочего поселка Солнечный

Солнечного муниципального района Хабаровского края

Дидактическая игра (пособий)

по социально-коммуникативному развитию детей

дошкольного возраста

«Цветок добра»

Публикация «Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей „Цветок добра“ — презентация» размещена в разделах

Проблема эмоционального развития старших дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека.

Из практики работы с дошкольниками видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетённой эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме, что вызывает проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Ребёнок замыкается в себе со своими проблемами, страхами.

Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому необходимо не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Наблюдения за повседневной игровой деятельностью детей, за их общением друг с другом показывают, что в группе присутствует достаточно

высокая напряженность и конфликтность. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:

– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам.

Для работы с детьми я поставила следующие задачи:

- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:

- создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе;

- ориентация детей на общечеловеческие ценности.

Для этого в групповой комнате я оформила «Цветок добра».

Цель: Развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков своих товарищей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Назначение пособия: Ежедневно происходит обсуждение различных жизненных ситуаций. На «Цветке добра» у каждого ребенка есть свой лепесток с фотографией, на который прикрепляется «добринка» в виде сердечка. Каждый день, во время беседы, дети рассказывают о своих поступках, добрых делах, которые они совершили, объясняют, почему они считают этот поступок добрым. В процессе обсуждения, ребята решают, можно ли отнести данный поступок к разряду «добрый». Если «да», то на «Цветке добра» под

фотографией данного ребенка появляется сердечко. К концу недели подводятся итоги (у кого больше всего «добринок»).

Данное пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной, так и для коллективной деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

cvetok-dobra_3ntvi.pptx | 3356,46 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «ДИ по социально-коммуникативному развитию «Четвертый лишний» по теме «Профессии» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группеДидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе Тема:Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе. Программные задачи. Образовательные.

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизниКонспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизни Тема: «Путешествие в страну Добра» Педагогическая цель: развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников. Психологическая.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «1 сентября — День знаний» «1 сентября — День знаний» Выполнила воспитатель: Кокурина Ю. С. Задачи: 1. Расширять представления детей о школе, учениках; 2. познакомить.

Мультимедийная игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Фотографы» Задачи: развивать внимание, зрительную память, активизация словаря. Ход игры: Игру можно проводить на ковре. Дети стоят или сидят вокруг.

НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «В гостях у Нехочухи» Тема: Лень. Цель занятия: показать детям, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата. Задачи занятия: - Воспитывать.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Презентация по социально-коммуникативному развитию Презентация раскрывает понятия социализации,коммуникативности. Решение задач в условиях дошкольного образовательного учреждения, НОД в сфере.

Содержание этапов формирования доверительно-делового контакта с родителями по социально — коммуникативному развитию детей "Содержание этапов формирования доверительно-делового контакта с родителями по социально – коммуникативному развитию" Первый этап Трансляция.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Весна и солнце в гостях у детей» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВЕСНА И СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ». Цель –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей «Цветок добра» — презентация
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 06:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД