Папки-передвижки

Дидактическая игра «Дикие животные» (3 фото)

Елена Толмачёва
Дидактическая игра «Дикие животные»

Дидактическая игра «Дикие животные».

Возраст детей, для которых предназначена игра 4-6 лет.

Цель: расширение представлений о диких животных.

В соответствии с образовательной программой детского сада в ходе совместной деятельности предполагается решение следующих задач:

- развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи);

Публикация «Дидактическая игра „Дикие животные“» размещена в разделах

- развитие диалогической речи (учить при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи);

- развитие речевого творчества;

- обогащение активного словаря.

Оборудование: картинки диких животных (лиса, заяц, белка, волк, медведь) без ушей и хвостов; отдельные изображения ушей, хвостов названных животных; изображения жилищ диких животных; изображения объектов питания диких животных.

С комплектом оборудования могут проводиться следующие игры:

«Фантастический зверь»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных (Чей хвост? Заячий); закреплять формы родительного падежа имен существительных (Уши кого? Волка, лисы); развивать речевое творчество.

Материал: картинки с изображением фантастических зверей, составленных из частей разных животных ( например: голова волка, уши зайца, туловище медведя, хвост белки).

Ход игры: 1. Ребёнок рассматривает картинку и описывает «невиданного» зверя, называя принадлежность каждой части тела тому или иному животному.

Например: «У этого зверя волчья голова, заячьи уши, медвежье туловище, лисий хвост». Далее воспитатель предлагает придумать ему название. (Медвезаяц)

2. Ребенок самостоятельно составляет изображение «невиданного» зверя, сопровождая свои действия словами. Затем придумывает ему название.

«Назови ласково»

Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинка с изображением животного и его детеныша.

Ход. Взрослый просит ребенка назвать животное, его детеныша, показать на картинке части тела, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, ухо -ушко, глаз- глазик.

«Угадай, кто это?»

Цель: активизировать словарь по теме.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку отгадать загадки. Если ответ правильный, демонстрируется картинка - отгадка: Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк.) Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса). Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц).

«Кто где живет?»

Цель: закрепление формы существительных предложного падежа.

Ход игры: на стол выставляются картинки с изображением жилищ животных. Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Где кто живет (или зимует?» и соотнести с картинками животных, сопровождая свои действия словами. (Белка живет в дупле. Лиса живет в норе. Медведь зимует в берлоге. Волк живет в логове.)

«Кто чем питается?»

Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.

Ход игры: картинки с изображением пищи животных раскладывают на столе. Взрослый спрашивает, чем питаются представленные животные, предлагает выбрать нужное изображение, положить его к животному, сопровождая свои действия словами. Например: «Картинку с капустой положу к зайцу, потому что он питается капустой».

«Кого я видел в зоопарке?»

Цель: обучение составлению описательных рассказов о животных.

Ход игры: ребёнок описывает по плану животное, не называя его.

План рассказа:

Домашнее или дикое животное?

Какие части тела у него есть?

Как оно выглядит?

Как называется его дом?

Чем питается? (травоядное или хищное).

Как животное подает голос?

Какую пользу приносит?

Остальные дети должны отгадать, о ком он говорит.

Дидактическая игра «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»
Дидактическая игра - фото
Публикации по теме:

«Дикие животные». Дидактическая игра для развития образного мышления старших дошкольников«Дикие животные». Дидактическая игра для развития образного мышления старших дошкольников Данная игра направлена на развитие образного мышления, зрительной памяти и изобразительных навыков дошкольников. Цель игры: дать детям представления,.

Дидактическая игра по математике «Любопытные животные»Дидактическая игра по математике «Любопытные животные» Игра, которая учит думать и говорить. «Любопытные животные» Для игры нужны карточки с числами от 0 до 9 на одной стороне и разными животными.

Дидактическая игра «Дикие — домашние» (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Дикие — домашние» (младший дошкольный возраст) Пояснительная записка Знания, полученные детьми в процессе образовательной организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром,.

Дидактическая игра «Дикие животные Северной Осетии» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Дикие животные Северной Осетии» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о животном мире Северной Осетии, о зависимости существования диких животных от среды обитания. Расширять представления.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет. Макет «Дикие и домашние животные. Лес, сад, огород»Дидактическая игра для детей 3–4 лет. Макет «Дикие и домашние животные. Лес, сад, огород» Дидактическая игра, сделанная своими руками. Для создания этой игры я сделала макет, на котором изобразила с одной стороны лес, а с другой.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости. Мне хочется поделится с вами замечательной идейкой, а именно дидактической игрой для малышей от.

Дидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возраста Как много разных животных на свете, Запомнить их сможем мы без труда, Ведь мы очень умные, смелые дети, Вы нам подскажите лишь где их еда?.

Игра-викторина «Дикие и домашние животные»Игра-викторина «Дикие и домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА» КОНСПЕКТ игры – викторины.

НОД «Дикие животные» Цель: Уточнить и расширить словарь по теме: «Дикие животные». Дидактические задачи: 1. Формировать умение составлять описательный рассказ.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» Проект «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»Вид проекта: творческий Продолжительность проекта:2 недели Участники проекта: воспитатель, подготовительная группа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Дикие животные»
Опубликовано: 9 января 2016 в 13:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД