Татьяна Матвеева
Дидактическая игра для автоматизации звука [Р] во фразе и предложениях «Разноцветные рубашки»
Игра предназначена для детей дошкольного возраста.
Количество игроков от 2 до 6.
Кроме заявленной цели у дошкольников развивается память, внимание, мышление, обогащается словарный запас по лексической теме «Одежда».
Словарик: рубашка, красная, розовая, оранжевая серая, в горошек, с коротким рукавом, с кармашком, брошка, с красной розой, с оранжевой рыбкой, с быстрой ракетой, с розовой (перламутровой) ракушкой.
В состав игры входит 48 карточек, по 6 каждого вида.
8 карточек с изображением рубашек розового, красного, оранжевого, серого цвета и таких же цветов в горошек.
Публикация «Дидактическая игра для автоматизации звука [Р] во фразе и предложениях „Разноцветные рубашки“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
8 карточек с изображением рубашек всех расцветок с красной розой, быстрой ракетой, оранжевой рыбкой, розовой ракушкой (перламутровой).
8 карточек с рубашками всех расцветок с коротким рукавом и кармашком.
8 карточек с рубашками всех расцветок с коротким рукавом и быстрой ракетой.
Игры и упражнения.
«Знакомство с карточками»
Игроки по очереди достают карточки из мешочка или сухого бассейна.
Составляются фразы и предложения, содержащие как можно слов со звуком [Р].
Например, «Красная рубашка в горошек с красной розой».
«Найди и назови»
Ведущий выбирает из карточек парные, выкладывается перед игроками.
Водящий называет любую карточку из разложенных на столе.
Например, «розовая рубашка в горошек».
Игрок должен найти рубашку с таким же цветом, но не в горошек, показать и повторить ее название. Если все названо правильно, карточка переворачивается изображением вниз.
«Да и нет»
Выкладываются карточки по 8 с коротким рукавом и 8 с длинным.
Ведущий загадывает рубашку, но игрокам не говорит какую.
Игроки задают вопросы, пытаясь угадать, какую рубашку загадал ведущий.
Например, «ваша рубашка с длинным рукавом? ваша рубашка красная? ваша рубашка в горошек? у вашей рубашки брошка роза?» и т. п.
Ведущий отвечает только «да» или «нет».
Угадавший рубашку, становится новым ведущим. Важно, чтобы каждый побыл ведущим.
«Найди пару» (меморина)
Каждый игрок переворачивает за ход по две карточки. Называет карточки как в первой игре.
Если на них совпадает цвет рубашки или брошка, считается, что это пара. В этом случае карточки игрок забирает себе.
Если ничего общего нет, карточки возвращаются на поле изображением вниз. Ход переходит к следующему игроку.
«Разноцветные рубашки»
Для проведения данной игры необходимо подготовить колоду.
Переложите по 1-2 карты с изображением рубашек с брошками с рубашками без брошек.
Попросите игроков запоминать брошки, с которыми будут рубашки.
Ведущий по очереди открывает карты и кладет их на стол картинкой вверх друг на друга, т. е. в каждый ход предыдущая карта закрывается следующей.
Игроки называют каждую открытую карту.
Как только водящий открывает и кладет вверх стопки карту с рубашкой без брошки, все стараются как можно быстрее вспомнить, какие брошки были на рубашках выложенных перед ней.
Тот, кто назовет брошки быстрее других, забирает карточку с рубашкой без брошки себе.
В конце игры можно подсчитать у кого рубашек больше.
«Общий признак»
Колода тщательно тасуется. Каждому игроку дается по 3 карты. Если игроки опытные, то по 6 карт.
Первым ходит самый младший игрок (или по считалке).
Он выбирает любую карту, выкладывает ее на стол и называет.
Например, «красная рубашка в горошек с брошкой красная роза».
Второй игрок выбирает среди своих любую карту, в которой есть хоть один признак с картой на столе, называет ее. Например, «серая рубашка в горошек с брошкой красная роза».
В данной карте совпадают даже два признака – горошек и брошка красная роза.
Карты побиты, они уходят в «запас».
Каждый игрок восполняет карты из колоды.
Ход переходит к следующему игроку.
Он кладет любую свою карту, называет ее.
Например, «оранжевая рубашка с брошкой красная роза».
У первого игрока есть. Он может побить эту карту, назвав ее «оранжевая рубашка в горошек с брошкой красная роза».
В случае, когда у игрока нет карты, чтобы побить ее, не побитая карта уходит в «запас» и игроки вновь восполняют карты до начального количества.