Елена Лякишева
Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей 3-5 лет
Цель: знакомить детей с геометрическими фигурами.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра для детей 3–5 лет „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2024
- познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);
- дать представление о величине фигур; учить располагать фигуры по их возрастающей или убывающей величине;
- познакомить с понятиями «один» - «много», «большой» - «маленький», «самый большой» – «самый маленький», «первый» - «последний»;
- закрепить знание основных и промежуточных цветов;
- формировать умение находить предметы определённой формы;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, счётные навыки, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к дидактическим играм, любознательность, познавательную активность.
Описание игры: карточки с контурными изображениями фигур; фигуры из
цветного картона; карточки с цветными фигурами, чёрно-белыми изображениями предметов; небольшая указка; коробка для хранения игры.
Рекомендации.
Во время игры необходимо употреблять в речи названия фигур, например,
круг, круги, большой круг, маленький круг или кружок.
Для активизации внимания перед игрой возможно появление какого-либо
персонажа или игрушки той формы, что и изучаемая фигура, например, при
знакомстве с кругом возможно появление Колобка или мяча.
Варианты игр.
3-4 года.
"Знакомство"
Рассмотреть с ребёнком круг. Расположить его на карточке. Предложить
ребёнку обвести его пальчиком, убедиться, что у круга нет углов. Закрепить
понятие "один".
"Большие и маленькие"
Показать ребёнку большой круг и маленький. Предложить ему разложить
круги на карточке с контурными изображениями, проговаривая: "Большой,.
маленький". Закрепить понятие "много".
"Найди большие и маленькие круги"
Предложить ребёнку указкой обвести большие, затем маленькие круги,
называя величину круга.
"Найди круг"
Предложить ребёнку найти круг среди других геометрических фигур.
4-5 лет.
"Разные по величине круги"
Предложить ребёнку рассмотреть 5 кругов разной величины. Затем найти
то, что он уже знает - большой и маленький круги.
"От большого - до маленького"
Расположить круги от большого до маленького в верхней пустой части
карточки.
Затем наоборот, от маленького до большого круга. Закрепить понятия
"первый" и "последний".
"Найди место круга"
Предложить ребёнку расположить 5 кругов в нижней части карточки
каждый на своём месте.
"Цветные круги".
Предложить ребёнку рассмотреть карточку, показать круги знакомых ему
цветов. Назвать ему остальные цвета. Пофантазировать: на что похож
круг того или иного цвета.
"Что похоже на круг?"
Двигая стрелочку, ребёнок называет предметы, имеющие круглую форму.
Просим ребёнка назвать реальные цвета предметов в жизни.
"Найди предметы, похожие на круг"
Ребёнок находит и называет предметы круглой формы.
"Найди и посчитай круги"
Ребёнок находит, считает круги.
Сохраняя порядок работы, мы предлагаем подобные задания при
знакомстве и с другими геометрическими фигурами.
Все задания имеют коррекционную направленность и очень подходят
детям с нарушением зрения.
Спасибо за внимание.