МААМ-картинки

Дидактическая игра «Сенсорная кукла Даша» для детей младшего и среднего дошкольного возраста (2 фото)

Наталья Назарова
Дидактическая игра «Сенсорная кукла Даша» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста

«Сенсорная кукла Даша»

Актуальность пособия:

Сенсомоторное развитие дошкольника - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и развитии моторной сферы. Значение сенсомоторного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Публикация «Дидактическая игра „Сенсорная кукла Даша“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для улучшения сенсорного развития ребёнка необходимо разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания.

Особенно значительна воспитывающая роль куклы. Играя с куклой, ребенок: совершенствует речь; развивает мелкую моторику; развивает внимание, память и мышление. Действуя с куклой, ребенок приобретает навыки, которые необходимы для самообслуживания (умение застегнуть замок, липучку, завязать и развязать ленточку, шнурок и т. д.)

Основной принцип развивающих игр с куклой: совмещение элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребёнка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.

В настоящее время в магазинах имеется очень большой выбор дидактических игр на развитие мелкой моторики типа "Шнуровка", "Мозаика", "Застегни-растегни", которые преследуют определённую и конкретную цель в зависимости от названия. Кукла объединяет несколько видов таких игр.

Дидактическое пособие - кукла для детей 3-4 лет.

«Кукла Даша»

Данное пособие можно использовать как в непосредственно-образовательной деятельности (НОД, так и в свободной самостоятельной деятельности детей.

Дидактическое пособие – кукла имеет следующие направления:

1. НОД по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы (по цвету, размеру); различать понятия «много», «один», «по одному», находить один и несколько одинаковых предметов, понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

2. Учить обследовать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, используя зрение и осязание.

3. Развитие умения ориентироваться на поверхности, различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди – сзади (позади, справа - слева.

4. Учить различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый).

2. НОД по развитию речи.

Задачи:

1. Учить различать и называть существенные детали и части предметов (пуговицы, рукава и т. д., качества (цвет, форма, размер, ленточки).особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая)

2. Учить понимать обобщающие слова (одежда).

3. Продолжать учить детей согласовывать существительные с предлогом (в, на, под, за, около)

4. Обучать детей умению вести диалог с педагогом: и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

5. Развитие мелкой моторики в сочетании с осязательным восприятием.

Дидактическая игра «Сенсорная кукла Даша» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Варианты игровой ситуации с куклой:

1) «Заплети косичку Даше» (из ленточек)

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики рук, развитие усидчивости и терпеливости в работе, аккуратности, внимания.

Описание:

Вместе с ребенком рассмотреть заплетенную косичку у какой-нибудь другой куклы, показать, как из лент можно плести такие же косички. Затем предложить ребенку попробовать самостоятельно заплести косичку.

2) «Подбери к ленточке бусину»

Цель: продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью; нанизывать «бусины»на ленточку в соответствии с цветом.

Описание:

Предложите ребенку поиграть с бусинами.

Покажите как надо надевать бусины на ленточку:

-Возьмите шнурок двумя пальцами ведущей руки; бусины возьмите двумя пальцами левой руки; вставьте наконечник ленточку в отверстие бусины; протолкните наконечник в отверстие: возьмите его указательным и большим пальцами; протяните кончик ленточки вперед, через бусину.

Предложите ребенку продолжить игру самостоятельно.

3) «Какого цвета шапочка у куклы Даши».

Цель: формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам (по цвету).

Описание:

Край ее зовут полями

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка,

Есть у нашей куклы Даши …. (шляпка)

Воспитатель просит детей найти треугольник такого же цвета, как трава (зеленый, как небо (синий, как солнышко (желтый, как мячик (красный). Затем можно спросить, что еще такого же цвета имеется в группе.

4) «Застегни-расстегни пуговицу»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, подобрать цветочки в соответствии с цветом пуговиц.

Описание:

-Кукла Даша, ты почему такая грустная, не весёлая?

Кукла Даша: «У нас в саду сегодня праздник. Все будут петь, танцевать и веселиться. А я пойти не могу, потому что у меня нет нарядного платья. А я так хочу на праздник!»

- Поможем Кукле Даше пойти на праздник нарядной. Пристегни цветочек к пуговке такого же цвета.

Варианты:

А) Ребенок берет цветочек и пристёгивает его к соответствующей по цвету пуговице.

Б) Усложнение: ребенку предлагается найти изменения после его отсутствия и правильно пристегнуть цветочки на пуговицы в соответствии с цветом.

5) «Кто спрятался за дверкой?»

Цель: формирование умения устанавливать сходство и различие предметов по их признакам (по размеру). Закрепление понятий «больше-меньше»

Описание:

Воспитатель просит детей найти: «За каким кармашком-дверкой находится папа (мама)-медведь? (за большой). Какого она цвета?

«Найди, где спрятался Мишутка (Машенька)» (дверь поменьше) Каким она цветом?

6) Расскажи сказку «Маша и три медведя»

Цель: учить рассказывать сказку по картинкам (в кармашках, учить соблюдать последовательность, развивать внимание, память.

Описание:

- Найди За какой дверкой прячется Машенька.

- Где живет наша главная героиня, как попала она в лес и оказалась в незнакомом домике. (Дети)

. –Что делала Маша в домике. (Дети)

– Ой-ой-ой, как не хорошо себя она вела. Расскажите, что вам не понравилось в поведении Маши в чужом домике. (Дети)

- Молодцы, хорошо знаете сказку ребята. А теперь наша Маша устала и легла отдохнуть и мы с вами отдохнем вместе с ней.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

–Когда Маша легла отдохнуть, кто пришел в домик? (Дети)

-Как звали медвежонка? Найди За какой дверкой прячется Мишутка.

-Как звали маму и папу? Найди За какой дверкой прячется Михайло Потапович и Настасья Петровна.

(Проводится малоподвижная игра).

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок - малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь. (имитируют игру в погремушки)

– Какие были медведи?

Голодные? А кто больше всех огорчился, когда увидел сломанный стульчик (Дети)

- Куда потом пошли медведи и что там произошло (Дети)

- Чем закончилась сказка? (Дети….)

– Ребята, молодцы, вот и рассказали мы с вами сказку, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Три медведя».

7) «Застёжки, заклёпки»

Цель: учить расстёгивать и застёгивать молнию и заклёпки, развивать мелкую моторику рук. Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб).

Описание:

Варианты:

А) Воспитатель просит детей найти треугольник (квадрат, ромб). «Прикрепи фигуру на кнопку» Затем можно спросить, что еще такой же формы имеется в группе.

Б) Кукла Даша пойдет гулять. Предложить ребёнку помочь кукле. Что нужно сделать, чтобы Даша на прогулке не замерзла? Выслушайте ответ ребёнка.

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки

8) «Завяжем кукле бант»

Цель: закрепить умение завязывать узел, сопереживать другим людям, радоваться вместе с ними.

Описание:

Попросите ребёнка принести куклу - дочку. Обратите внимание ребёнка на причёску куклы.

Прочтите рифмовку:

Мама дочку одевала,

Мама песню напевала:

Вот завяжем бантик

И пойдём гулять.

Будет этот бантик

Как звезда сиять.

Все увидят бантик,

Скажут: «Вот дела!

Где же бант красивый

Девочка взяла?»

Попросите ребёнка помочь вам завязать кукле бант. Предложите ему открыть шкатулку и выбрать понравившийся бант.

-Какого цвета ленту ты выбрал? Заплети кукле косичку. Завяжи узел на ленте. Завяжи бант.

Игру можно проводить несколько раз, меняя банты на другие (по качеству, ширине, фактуре).

Фото «Сенсорная кукла Даша»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Чьи это вещи?" направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Разноцветные звездочки»Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Разноцветные звездочки» В апреле вся страна и мы в том числе празднуем праздник, День космонавтики. Мы с детьми много провели разных бесед по темам "Космические.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста "Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки»Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста "Божьи коровки " Задачи: - Закрепление навыков счёта.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Дидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возраста В рамках реализации проекта «Этот загадочный Космос» изготовлена авторская дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы». Данная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Сенсорная кукла Даша» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 августа 2020 в 18:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД