Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»

Людмила Карепова
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»

Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Вредно - полезно»

Автор - Карепова Людмила Юрьевна

Учитель дошкольного учреждения «Раадику»

Таллинн

Актуальность: Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных. Дети не всегда располагают знаниями о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Процесс изготовления пособия:

- Для изготовления пособия, я взяла бумагу с изображением фруктов и наклеила её на более плотную бумагу формата А4. Два смайла: жёлтый с улыбкой — полезно; красный с грустью — вредно. Смайлы поставила по местам и всё за ламинировала. Так же я приготовила прозрачную кильку (папку) для кармашков.

- Изготовила таблички с полезными и вредными продуктами (так же за ламинировала).

- Оформила кармашки для продуктов.

Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»

Ход:

Подготовка: педагог вместе с детьми рассматривает книги, читает стихи, загадки о полезной и вредной пищей.

Дети сидят на стульчиках. У учителя в руках 3 — 5 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов. Например: «Овощи», «Чипсы», «Фрукты», «Булка», «Сок», «Конфеты», «Молоко», «Мясо» и т. д.

Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт, дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если  вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов, а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером.

После предложить детям разложить продукты по кармашкам. Показав, где находится кармашек для полезных продуктов, а где для вредных и почему именно эти кармашки.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать.

Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?» Дидактическая игра по экологии: «Что вредно и полезно для воды?» Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность,.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста в режимных моментах ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ. Дошкольный возраст – период формирования жизненно.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита»Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита» Программное содержание: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков.

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы ДОУ «Здоровая страна» Конспект НОД на тему ЗОЖ. Здоровая страна. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить.

Мероприятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Здоровье,.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников 1. Начинайте день с улыбки. Помните, от того, как Вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Не забудьте.

План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни План мероприятий на неделю по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни (логопедическая группа) Ежедневный.

Занятие в средней группе по формированию здорового образа жизни Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Закреплять знания детей об уходе за.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 22:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развиваемся с матрешками
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...
ООД «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание. Цель: закрепить у детей...