Елена Егорова
Дидактическая игра для детей с ОВЗ «Узнай цветок из букета»
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.
Дидактическая игра это форма обучения детей, которая учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Развивает логическое мышление.
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей.
Публикация «Дидактическая игра для детей с ОВЗ „Узнай цветок из букета“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дидактическая игра «Узнай цветок из букета».
Игровое правило:
К детям приходит кукла и просит найти потерявшиеся цветы из букета.
По щелчку мышки правильно найденный цветок покачивается, сверху появляется его название, остальные цветы исчезают.
«Помоги кукле найти цветок из букета»
Цель: развитие сенсорного восприятия.
Задачи:
Обучающие: 1. Продолжать закреплять знания основных цветов и оттенков.
2. Продолжать знакомить детей с названиями цветов.
3. Продолжать учить соотносить рисунок с реальным объектом.
Коррекционные:1. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук.
2. Развивать пространственное представление, умение ориентироваться на слайдах.
Воспитательные: 1. Формировать эмоциональное положительное отношение к игре, эстетический вкус.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Кукла Аня, букет цветов, игра «Узнай цветок из букета».
Ход занятия:
К детям приходит кукла Аня с букетом цветов, спрашивает, красивые ли они.
Кукла говорит, что идет в гости к друзьям. Но по дороге она потеряла несколько цветочков. Аня просит помочь.
Для этого надо, найти цветы из букета (использование игры «Узнай цветок из букета», а затем найти такие же цветы в её букете, и составить из них маленькие.
Ребёнок выбирает на слайде цветок соответствующий картинке букета, а затем находит такие же цветы в букете куклы. (Говорящий ребенок, может сказать какого цвета цветок, назвать или прочитать его название.)
Затем выбирается в соответствии со слайдами следующий цветок и т. д. У куклы Ани остаются цветы одного цвета. «У меня все цветы одинаковые!», - говорит кукла. Воспитатель обращает внимание детей, что теперь букеты состоят из одинаковых цветов. Все букеты красивые. Кукла Аня благодарит детей, забирает букеты и уходит.