Лучший педагог года

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Военные страницы» (1 фото)

Елена Данилова
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Военные страницы»

Кто-нибудь потом вглядится

В наши судьбы, в наши лица,

В те военные страницы,

Что уходят за кормой.

И остались годы эти

В униброме, в бромпортрете,

В фотографиях на память

Для отчизны дорогой.

Ю. Визбор (слова из песни

«Военные фотографии»)

Игра состоит из набора репродукций плакатов и фотографий военных лет, что позволяет передать реальность событий, помочь детям ощутить эмоции людей и особую атмосферу лихолетья.

Публикация «Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Военные страницы“» размещена в разделах

На оборотной стороне каждой фотокарточки приведён текст и при-мерные слова для обогащения детского лексикона, чтобы воспитатель мог провести игру с максимальной пользой.

Используемый материал: фотобумага, плёнка для ламинирования.

Цель игры: патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования представления о Великой Отечественной войне.

Задачи:

закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, активизи-ровать в речи слова и понятия военной тематики;

развивать потребность в сопереживании и понимании тех событий, которые происходили в годы Великой Отечественной войны, формировать чувство гордости за свой народ, за его боевые и трудовые заслуги;

закрепить знания о военных профессиях;

познакомить детей с разными видами вооружения, амуниции и во-енной техники, которые использовались во время Великой Отече-ственной войны; дать детям представление о причинах и необхо-димости создания оружия в человеческом обществе;

закрепить представление о празднике День Победы;

повысить эффективность запоминания и декламации некоторых стихов о Великой Отечественной войне.

Правила игры

Вариант 1 «Фронт - тыл - победа».

Для данного варианта необходимы репродукции плакатов и фотокар-точки, отмеченные синим кружком. Воспитатель предлагает детям раз-ложить фотографии на группы, объединив их по понятиям «фронт», «тыл», «победа», и выложить их на соответствующий плакат. Количе-ство и тематику фотографий можно регулировать в зависимости от воз-раста и степени подготовленности детей. Затем предлагается составить рассказы на темы «На фронте», «В тылу», «Победа!» с опорой на соот-ветствующие фотографии.

Вариант 2 «Военные профессии».

В этом варианте игры используются фотографии, отмеченные жёлтым кружком. Воспитатель выкладывает фотографии на столе и накрывает сверху непрозрачной тканью. Детям предлагается вытянуть любую фото-графию, рассмотреть её, назвать соответствующую военную профессию и рассказать о ней.

Вариант 3 «Запомни и расскажи стихотворение о войне».

Необходимы фотографии с оранжевым кружком и соответствующими цифрами. Используется для лучшего запоминания и рассказывания сти-хов с опорой на фотографии. Подборка стихов со схемой использования фотокарточек приведена в приложении к настоящей игре.

Вариант 4 «Составь рассказ по серии фотографий».

Для данного варианта воспитатель по своему усмотрению подбирает связанные одной темой фотоснимки, предлагает детям разложить их в определённой последовательности и составить рассказ на заданную тему. Темы, например, могут быть такими: «Дети и война», «Письмо солдата», «На передовой» и т. д. Игру можно усложнить, сделав её более творческой: ребёнок сам выбирает фотографии по своему желанию и составляет по ним рассказ.

Настоящая дидактическая игра, а также отдельные её элементы могут быть использованы в течение тематического периода «День Победы» как в непосредственно образовательной деятельности (на занятиях «ребёнок и окружающий мир», «развитие речи», «восприятие художественной литературы и фольклора», так и при организации фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы вне занятий, например, при проведении бесед с детьми, в качестве наглядного пособия при рассказах воспитателя и чтении художественных произведений, при заучивании стихов, для создания фотоальбома «Военные страницы», для самостоятельного рассматривания детьми, а также для оформления группы.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Военные страницы»
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Проблема развития памяти детей актуальна тем, что это психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка,.

Дидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни Задачи: - Совершенствовать представления.

Дидактическая игра «Лоскутное одеяло» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Лоскутное одеяло» для детей старшего дошкольного возраста Игра «Лоскутное одеяло» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: развивать творческие способности детей посредством формирования.

Дидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Стародумова Т. И. Цель: Создание условий для формирования представлений о звуковом составе слова. Задачи: - Совершенствовать умение.

Дидактическая игра «Петербургская азбука» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Петербургская азбука» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять у детей знания о памятниках и архитектурных сооружениях нашего города. Оборудование: картинки с изображением памятников.

Дидактическая игра «Подбери пару» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Подбери пару» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развивать математическое мышление у детей; продолжать учить.

Дидактическая игра «Собери по цвету и форме» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери по цвету и форме» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: развивать мышление. задачи:закрепить название геометрических форм и цвета. Материал:коробка игровое поле геометрические.

Дидактическая игра «Тело человека» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Тело человека»Задачи: Обучающая: - знакомить детей со строением человеческого тела, о назначении отдельных частей;.

Дидактическая игра «В какую коробку?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «В какую коробку?» для детей старшего дошкольного возраста Цель:закрепить умение устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по цвету, величине, форме, количеству;.

Музейно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках»Музейно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках» Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в музейное пространство Задачи: - Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Военные страницы»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 17:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД