Дымаренко Наталья
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветочный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей старшего возраста
(5-6 лет «Цветочный магазин»
Задачи:
Дидактические:
• Закреплять умение делить слова на слоги.
• Закреплять в словаре детей названия цветов.
• Упражнять в составлении простых распространенных и сложных предложений.
Н-р: - Здравствуйте. Я хочу купить РО-МАШ-КИ. В названии цветов три слога, я плачу карточкой с тремя кругами.
Развивающие:
• Развивать слоговой анализ и синтез.
• Развивать внимание.
• Развивать мотивационную сферу детей.
Воспитательные:
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Цветочный магазин“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
• Воспитание самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости.
• Воспитывать саморегуляцию - умение сдерживать свои эмоции и поведение, спокойно дожидаться своего хода, не отвлекаться, признавать свои ошибки.
Правила.
Организационные:
• Игра проходит у наборного полотна - магнитной доски.
• У каждого игрока карточка с кружочками.
• Очерёдность ответов игроков определяется ведущим.
• Педагог участвует в игре в роли ведущего и эксперта – оценивает правильность ответов.
Дисциплинарные:
• Игроки начинают отвечать только после обращения к ним ведущего.
• За правильный ответ, игрок получает карточку – картинку и отдает ведущему свою карточку – схему.
• Нельзя перебивать ответы других игроков.
• Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не примут в ней участия.
Игровые:
• Набери больше картинок с изображением цветов.
Атрибуты к игре:
Наборное полотно или магнитная доска.
Силуэтные картинки цветы-24шт.
Числовые карточки с кружочками («деньги»)
Ход игры: на наборное полотно поставить карточки с цветами. Педагог: «Это у нас цветочный магазин, в нем продаются разные цветы. Одни – с короткими названиями, например: пион; другие с длинными названиями, например: незабудки. У вас есть у каждого числовая карточка с кружочками. Это – «деньги». Вы будете покупателями, а я – продавцом. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которого столько частей (слогов, сколько кружков на карточке. Вы придете в магазин, предъявите числовую карточку и произнесете название цветка по частям. Если вы правильно определили, какой цветок можете купить, то получите его, если ошиблись, цветок остается на прилавке».
В конце игры воспитатель показывает числовую карточку и просит назвать купленные цветы, в названии которых столько слогов, сколько кружочков на карточке.
Подведение итогов
Я хочу отметить всех игроков. Вы молодцы. Все справились с заданием и купили замечательные цветы. Поаплодируйте друг другу.
Результат:
• Дети умеют делить слова на слоги
• Знают названия цветов.
• Умеют высказываться грамматически правильными простыми распространенными предложениями.
• Умеют общаться со сверстниками и взрослыми: слушают и слышат друг друга, соблюдают очерёдность, проявляют уважение к играющим, корректно высказывают своё несогласие, радуются удаче товарища.
• Дети умеют сдерживать свои эмоции и поведение: действуют согласно правил игры, спокойно дожидаются своего хода, не отвлекаются, признают ошибки.
• Дети соблюдают правила игры.
Приложение 1."Деньги"
Приложение2. Изображения цветов можно взять из открытых источников или других игр.