Получи документы

Дидактическая игра для дошкольников 5–7 лет «Один-Много» (3 фото)

Шимко Юлия Александровна
Дидактическая игра для дошкольников 5–7 лет «Один-Много»

Дидактическая игра для дошкольников 5–7 лет «Один-Много»

Дидактическая игра

для развития связной речи

«Один и много».

Публикация «Дидактическая игра для дошкольников 5–7 лет „Один-Много“» размещена в разделах

Предлагаю описание практического игрового материала по развитию и коррекции словаря дошкольника. Использование игрового материала поможет логопедам, воспитателям, родителям усвоить вместе с детьми значение слов, приобрести знания об особенностях усвоения словаря в игровой форме, ясно представить основные направления работы по формированию словаря.

Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать, тренирует внимание и логику, самостоятельную деятельность ребенка.

Цель: упражнять детей в образовании единственного и множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, согласовании существительного с числительным.

Задачи:

-формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;

-закрепить умения согласовывать слова;

-развивать внимание, память, мышление, речь;

-понимать вопрос «сколько?»;

-различать понятия «много», «один», «три», «пять», нет;

-сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов;

-воспитывать желание доводить начатое до конца.

Игровой материал: 1. Парные картинки с изображениями предметов, на одной из которых нарисован один предмет, а на другой- несколько таких же предметов, или картинки с черным контуром предмета (картинка означает,что предмета нет) ведро, ухо, листочки, деревья, зайчата и другие.

2. Наборное полотно состоящее из игровых полотен. Первое игровое поле «Один», второе- «Три», третье «Пять», четвертое «Много», пятый разворот для согласования предметов в единственном и множественном числе в родительном падеже.

Ход игры: воспитатель предлагает открыть игровые поля и разложить картинки на столе. Ребёнок берёт картинку и кладет её на нужное поле, при этом проговаривая свое решение. Н. р- картинка «ведро» одно ведро кладём на поле с цифрой 1, картинка с тремя ведрами на картинку с цифрой 3 при этом ребёнок проговаривает 3 ведра, картинка с пятью ведрами кладём на игровое поле с цифрой 5- пять вёдер, поле «Много»- много ведер.

При усложнении можно предложить игровое поле с единственным и множественным числом. Ребенок берёт картинку с черным контуром (предмета нет) одного или нескольких предметов и кладёт на нужную сторону игрового поля единственного или множественного числа. Н. р – картинка «Один бант» - нет банта кладём на игровое поле с надписью единственное число, картинка «много бантов»- нет банта кладём картинку на игровое поле с надписью множественное число.

Игра подразумевает игры как индивидуальные так и групповые с несколькими детьми. Воспитатель может показывать детям картинки с изображением предметов и уточняя их названия. А затем предлагает определить место картинке на игровом поле.

Одно ведро-три ведра-пять вёдер-много вёдер-нет ведра-много вёдер

Один лист-три листа-пять листьев-много листьев-нет листа-много листьев.

Одноухо-три уха-пять ушей-много ушей-нет уха-много ушей и т. д.

Таким образом, использование дидактических упражнений в процессе обучения, развивает у детей воображение, память, помогает активизировать накопленную информацию и словарный запас.

Новизна игры заключается в том, что она обладает широкими возможностями. С помощью данной игры можно развивать у детей такую сложное понятие, как словоизменение, номинативную функцию речи (называние предметов, расширять словарный запас.

Для чего нужна дидактическая игра? Для поддержания или создания интереса к предмету, для стимулирования деятельности (мотивация, для развития познавательных процессов (воображения, памяти, наблюдательности, восприятия, сообразительности, скорости мышления и т. д. Любая игра имеет правила, благодаря которым происходят преодоления трудностей, социальное утверждение через подчинение правилам, развитие волевого поведения.

Фото «Один-Много»
Дидактическая игра для дошкольников 5–7 лет - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для дошкольников 5–7 лет «Один-Много»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 08:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД