Приложение МААМ

Конспект дидактической игры для дошкольников «Волшебные пуговки»

Людмила Публичук
Конспект дидактической игры для дошкольников «Волшебные пуговки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра для дошкольников

«Волшебные пуговки»

Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие.

Задачи:

1. Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

2. Закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (от 1 до 10).

3. Продолжать учить решать примеры.

4. Закреплять навыки использования математических знаков «+», «-», «<», «>», «=».

Публикация «Конспект дидактической игры для дошкольников „Волшебные пуговки“» размещена в разделах

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.

Данная игра представляет собой набор карточек из цветного картона и несколько кармашков из одинаковой ткани. На каждой карточке наклеены пуговицы в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цифр (от 1 до 10). А также имеются карточки со знаками «+», «-», «<», «>», «=».

Ход игры:

Детям предлагается набор карточек с числами или набор с геометрическими фигурами и кармашки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это карточки, но карточки не простые, они с пуговками.

Дети рассматривают карточки.

Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на карточках?

Дети: Геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Правильно. Всё выложено из пуговичек. Проведите пальчиками по пуговицам. Какие они?

Дети: Гладкие, круглые, маленькие, разного цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, а если у вас будут закрыты глаза, с помощью чего вы сможете узнать, что изображено на карточке?

Дети: С помощью пальцев.

Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем, узнать с закрытыми глазами, что изображено на карточке. Закрывайте свои глазки (дети обследуют карточки с закрытыми глазами). А теперь положите карточку на стол пуговками вниз, откройте глазки и скажите, кто догадался, что изображено у него на карточке?

Дети высказываются.

Воспитатель: А теперь переверните карточки и проверьте, правильный ли вы дали ответ.

Дети переворачивают карточки, убеждаются в правильности или неправильности своего ответа.

Воспитатель: Вам легко было догадаться, что изображено на вашей карточке?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, когда мы ничего не видим, нам не так-то просто. Глаза и руки – это то, с помощью чего мы познаем мир, который окружает нас. Хоть ваши глаза и хорошо видят, наши пальчики тоже стоит приучить узнавать кое-что на ощупь. Вы хотите, чтоб ваши пальчики тоже были умными?

Ответы детей

Воспитатель: Я вам предлагаю усложнить задачу. Давайте поместим наши карточки в кармашки из ткани, перемешаем их. Возьмите себе любой кармашек и попробуйте с помощью ваших ловких и умных пальчиков отгадать, что изображено на вашей карточке.

Дети обследуют карточку через ткань и называют то, что, по их мнению изображено на карточке.

Воспитатель: А теперь, давайте достанем карточки из кармашков и проверим правильные ли ответы вы дали.

Дети достают карточки и сравнивают свой ответ с изображением.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстро научились узнавать фигуры и цифры на ощупь. Коля, подойди, пожалуйста, и найди среди всех кармашков тот, на котором изображён круг.

Коля обследует по очереди все кармашки, пока не найдёт карточку с треугольником.

Воспитатель: Катя, проверь, действительно ли у Коли карточка с кругом ( возможны два способа проверки: достать карточку из кармашка или так же обследовать её на ощупь. Ребёнок должен сам выбрать способ проверки и проверить ответ).

Воспитатель: Ребята, а кто скажет мне, что бывает круглой формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете предметов круглой формы.

Аналогичная работа проводится со всеми остальными карточками.

Примечание: Эту игру можно немного изменить и использовать карточки с цифрами и знаками при решении примеров на сложение и вычитание, при сравнении двух чисел («больше», «меньше»).

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» для дошкольниковМастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» для дошкольников Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Божья коровка»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Божья коровка» Моя первая работа по созданию игры с использованием фетра. Работа сделана с помощью швейной машинки, конечно можно сделать ее и вручную.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике для дошкольников «Подбери ключ к замочку»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике для дошкольников «Подбери ключ к замочку» Мастер – класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Подбери ключ к замочку». Цель игры: Закреплять представления детей.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки» Игра предназначается для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Состав игры: морковка с разным количеством полоскок и ботва с числами.

Мастер-класс по изготовлению динамической дидактической игры «Кит в море» для образовательной деятельности дошкольниковМастер-класс по изготовлению динамической дидактической игры «Кит в море» для образовательной деятельности дошкольников Вашему вниманию уважаемые коллеги, и родители, предлагается мастер – класс по изготовлению динамической игры «Кит в море» для детей дошкольного.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с использованием дидактической игры «Белка» для старших дошкольниковМастер-класс по нетрадиционному рисованию с использованием дидактической игры «Белка» для старших дошкольников Назначение: для оформления помещения, подарок, может служить работой на выставку, конкурс. Цель: поэтапное рисование белки нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры для дошкольников «Волшебные пуговки»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 10:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры для дошкольников «Волшебные пуговки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Публичук (УИ 3325483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД