Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра «Кто что ест?»

Анастасия Сухоручко
Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра «Кто что ест?»

Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра «Кто что ест?»

Представляю Вашему вниманию сенсорное пособие сделанное своими руками и варианты дидактических игр с использованием прищепок.

Дидактическая игра «Кто что ест?» рекомендована для детей с раннего возраста. Она способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности и т. д. И конечно же, в первую очередь, эта развивающая игра предназначена для изучения животных, а также того, что они употребляют в пищу.

Ребёнок, весело играя, расширяет свой кругозор через наглядные образы, которые можно ещё и потрогать. Прищепка очень похожа на ротик животного, детям нравится такое сходство, и игра становится ещё более увлекательной.

В основе всех предлагаемых дидактических игр – самодельные фетровые игрушки (мордочки животных на прищепках, которые хорошо функциональны в сочетании с другими пособиями: игрушками, книгами, дидактическими карточками.

Для создания такой полезной и многофункциональной игры Вам понадобится совсем немного времени, хорошее настроение и небольшой перечень материалов, приведённый ниже. Вы можете использовать готовую выкройку, либо проявить фантазию и делать эскизы самостоятельно на свой вкус.

Материал:

1. Распечатанные выкройки животных и еды.

2. Цветной жёсткий корейский и мягкий отечественный фетр 1,2 мм.

Цвета: белый, молочный, бежевый, коричневый, серый, тёмно-серый, чёрный, жёлтый, оранжевый, салатовый, зелёный, голубой, розовый.

3. Нитки «мулине», обычные швейные нитки в тон фетру.

4. Швейная игла.

5. Ножницы.

6. Исчезающий маркер или простой карандаш.

7. Клеевой пистолет, клей «Момент Кристалл» или другой универсальный клей.

8. Чёрные бусины и глазки, подходящие по размеру (3-5-7 мм, 20 шт).

9. Прищепки для белья (7 см, 10 шт).

Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра «Кто что ест?»

Предлагаемые варианты игр направлены на:

Развитие общей и мелкой моторики,координации движений,зрительного и слухового внимания и восприятия.

Развитие конструктивного праксиса (праксис - способность выполнять последовательные комплексы движений и совершать целенаправленные действия по выработанному плану).

Способствуют развитию речи и ассоциативному и логическому мышлению, воображению.

Помогают закрепить понятия – цвет, форма, количество.

Способствуют формированию у детей умения сличать предметы с тенями, с очертаниями, с нарисованными и/или фото образами, закреплению названий животных, кто где живет, развивают эрудицию детей.

Игры предназначены для детей:

Младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет).

Среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).

Старших дошкольников с ЗРР (от 5 до 7 лет) — [Используются в работе по закреплению в речи звукоподражательных слов, в работе по словообразованию существительных, построению диалогов, сценок по заданной теме, имитируя диалог животных путем открывания – закрывания прищепок. ]

С этим набором мордочек животных на прищепках можно не только изучать и вспоминать вкусовые предпочтения разных животных, но и вспомнить, кто где живет, используя для этого дополнительно карточки с изображением леса, озера, зоопарка. Еще можно разнообразить игру – сделать туловища животных и попросить ребёнка выбрать где чьё. Животные на прищепках хорошо крепятся к разного рода паровозикам, машинкам.

Вариант игры для детей с ЗРР: "Разыгрывание диалогов (путем открывания – закрывания прищепок)": Диалог,общение со сверстниками - это очень важно для детей с речевой патологией, так как именно они испытывают трудности и психологический дискомфорт при общении. Данная игра позволяет преодолеть эти трудности, и из пассивных слушателей на занятиях дети превращаются в активных участников и собеседников.

Игры на ассоциации:

"Угадай животное по контуру"(ассоциации)

1. распечатать листы-раскраски с животными (ч/б);

2. во время занятия попросить ребенка прикрепить правильно прищепку с мордочкой животного к листу-раскраске подходящему по смыслу).

Игры с различными вариантами дидактических карточек.

Удачи Вам в начинаниях, фантазируйте, творите и развивайтесь весело и интересно!

Публикации по теме:

«Кто что ест?»«Кто что ест?» Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные животные; • Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Кто что ест?»Дидактическая игра «Кто что ест?» Ф. И. О. : Лебедева Екатерина Андреевна Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад №25, Ивановская область, г. о. Вичуга Дидактическая.

Дидактическая игра: «Угадай, кто что ест?».Дидактическая игра: «Угадай, кто что ест?». Необычный вариант игры с прищепками: "Угадай, кто что ест?", в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Вязаный конструктор»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Вязаный конструктор» Цель: улучшить мелкую моторику рук, чувствительность пальцев, которая обеспечивает восприятие формы, шероховатости, твёрдости и мягкости.

Дидактическое пособие «Кто что ест?»Дидактическое пособие «Кто что ест?» Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста 3-5 лет, оно может быть использовано педагогами в рамках непосредственной образовательной.

Лэпбук «Кто что ест?»Лэпбук «Кто что ест?» Познавательный лепбук по ознакомлению с окружающим миром «Кто что ест?» Лепбук включает в себя задания по данной теме: Собери пазлы.

Лото по экологии «Кто, что ест?»Лото по экологии «Кто, что ест?» Лото "Кто, что ест?" Для этого нам понадобится: 1. Плотный картон белого цвета формата А 4 - 2 шт. 2. Клей карандаш. 3. Клей "Момент.

Мастер-класс по изготовлению сарафана из фетра для развития мелкой моторикиМастер-класс по изготовлению сарафана из фетра для развития мелкой моторики Делалось для 1 младшей группы. Это моя первая публикация и поделка такого рода. Никогда не работала с фетром,но вот всё таки доросла до.

Игра для развития мелкой моторики «Веселые матрешки»Игра для развития мелкой моторики «Веселые матрешки» Описание игры «Веселые матрешки». Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра «Кто что ест?»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 20:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...