Дидактическая игра для развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки»

Марина Челтыкина
Дидактическая игра для развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки»

Задачи:

1. Развивать мышление, внимание, речь, умение сосредотачиваться.

2. Учить различать и называть пол детей: мальчик, девочка. Находить одинаковые изображения.

3. Учить находить запрашиваемый предмет.

4. Закрепить названия животных, названия одежды.

Пока я сидела дома с ребенком, у меня накопилось много пустых коробочек из-под сока «Сады Придонья».

Дидактическая игра для развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки»

Я заметила, что дочка рассматривала детей, изображенных на коробках. Тогда я вырезала лицевую часть коробочек, приклеила их на цветной картон.

Получилась небольшая книжка с изображениями детей: и мальчиков, и девочек.

На обложку приклеила цветную бумагу, а на нее – вырезки из старых детских книжек. Так моя книжка стала еще красочней и привлекательней.

По вырезанным картинкам мы с дочкой учились различать мальчиков и девочек. Позже, выйдя с декретного отпуска, эту книжку я принесла в детский сад, в ясельную группу. Дети с интересом рассматривали и показывали пальчиком картинки.

Можно задать такие вопросы:

1) покажи на картинках мальчиков / девочек.

2) найди одинаковых мальчиков / девочек.

3) найди девочку с вишней в руках.

4) покажи мальчика с соком в руках.

5) покажи детей, у которых на голове есть шапка, кепка.

6) покажи детей, которые сидят.

7) найди мальчика в кроссовках.

По обложке также можно спросить:

1) покажи, где поросенок, заяц, лиса, слоненок.

2) покажи цветы.

Если ребенок умеет разговаривать, можно изменить вопросы:

- кто это: мальчик или девочка? (мальчик)

- что у мальчика в руке? (сок)

- во что одета девочка? (платье)

- что это? (цветы)

- это кто? (зайчик, лиса и т. д.)

- во что одеты зайчик, слоненок, поросенок, лиса?

Вопросы можно придумать любые.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 20:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица».
Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные родители моих...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы...
Цели занятия: - выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи: -формировать уважительное отношение к...
Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста
Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие сенсорных...
Мастер-класс «Букет цветов для мамы» из гофрированной бумаги
"День Матери" в детском саду - один из самых удивительных праздников. Все дети и педагоги детского сада с удовольствием готовятся к данному событию. Сегодня...
Конспект занятия «Туфельки для мамы»
Доброго времени суток, уважаемые гости! Совсем скоро страна будет отмечать добрый праздник - День Матери. К этому празднику мы с ребятами подошли очень...