Дидактическая игра для развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки»

Марина Челтыкина
Дидактическая игра для развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки»

Задачи:

1. Развивать мышление, внимание, речь, умение сосредотачиваться.

2. Учить различать и называть пол детей: мальчик, девочка. Находить одинаковые изображения.

3. Учить находить запрашиваемый предмет.

4. Закрепить названия животных, названия одежды.

Пока я сидела дома с ребенком, у меня накопилось много пустых коробочек из-под сока «Сады Придонья».

Дидактическая игра для развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки»

Я заметила, что дочка рассматривала детей, изображенных на коробках. Тогда я вырезала лицевую часть коробочек, приклеила их на цветной картон.

Получилась небольшая книжка с изображениями детей: и мальчиков, и девочек.

На обложку приклеила цветную бумагу, а на нее – вырезки из старых детских книжек. Так моя книжка стала еще красочней и привлекательней.

По вырезанным картинкам мы с дочкой учились различать мальчиков и девочек. Позже, выйдя с декретного отпуска, эту книжку я принесла в детский сад, в ясельную группу. Дети с интересом рассматривали и показывали пальчиком картинки.

Можно задать такие вопросы:

1) покажи на картинках мальчиков / девочек.

2) найди одинаковых мальчиков / девочек.

3) найди девочку с вишней в руках.

4) покажи мальчика с соком в руках.

5) покажи детей, у которых на голове есть шапка, кепка.

6) покажи детей, которые сидят.

7) найди мальчика в кроссовках.

По обложке также можно спросить:

1) покажи, где поросенок, заяц, лиса, слоненок.

2) покажи цветы.

Если ребенок умеет разговаривать, можно изменить вопросы:

- кто это: мальчик или девочка? (мальчик)

- что у мальчика в руке? (сок)

- во что одета девочка? (платье)

- что это? (цветы)

- это кто? (зайчик, лиса и т. д.)

- во что одеты зайчик, слоненок, поросенок, лиса?

Вопросы можно придумать любые.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 20:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...