Дидактическая игра для развития связной речи и автоматизации поставленных звуков

Алла Мельникова
Дидактическая игра для развития связной речи и автоматизации поставленных звуков

Данная игра предназначена для автоматизации поставленных звуков и развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

В настоящем пособии использованы 4 контейнера с крышками.

Каждый контейнер содержит в себе игрушки с определенным звуком (который необходимо автоматизировать, например, звук Л – лошадка, лыжи, палки, антилопа, белка, акула, Золушка, болонка, лось и т. д.

На крышках сделаны макеты времен года. Например: ЛЕТО – зеленая трава, речка, дерево с зеленой листвой, цветы, бабочки. ВЕСНА – проталинки, ручей, подснежники, мать-и –мачеха, первая травка. ОСЕНЬ- сухая трава, грибы, стог сена. ЗИМА – каток, снег, Снегурочка, наряженная ёлка (ёлку дети могут нарядить сами при помощи цветного теста для лепки, скатывают шарики и прикрепляют на елочку).

Если главной задачей ставится автоматизация поставленного звука, то детям предлагается расставить игрушки, произнося правильно определенный звук, например звук С : «Летом на лужайке гуляют: Слон, Собака, лиСа, СтрауС». Затем просим назвать этих же животных ласково (Слоник, Собачка, можно задать вопросы, например, «У кого рыжая шерсть?» Ответ: «у лиСы» и т. п.

Для развития связной речи, предлагается придумать историю, происходящую на полянках (в зависимости от времен года). Например: «зимой слон решил покататься на лыжах, но у него ничего не вышло. Что же произошло дальше? Он позвал на помощь снеговика, который…. и т. д.».

Дети, с у довольствием играют мелкими игрушками, при этом автоматизация поставленного звука, развитие связной речи происходят в игре. Также закрепляются знания о временах года.

В каждом контейнере игрушки рассортированы по определенным звукам. Крышки можно менять (т. е. если в контейнере под названием «Зима» лежат игрушки со звуком Р, это не означает, что данные игрушки мы не можем использовать в летний период).

Дидактическая игра для развития связной речи и автоматизации поставленных звуков
Публикации по теме:

«Полосатая страна». Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи«Полосатая страна». Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи Подготовила: учитель-логопед МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино Махонина С. Р. Коррекция произношения любого из неправильно произносимых.

Чистоговорки-рифмовки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Чистоговорки-рифмовки Ш-С Саша по вагону шел, Шоколадку он нашел. Сладость вкусную поднял, Кушать он ее не стал. Ж Жу-жу-жу жужжит пчела,.

Дидактическая игра для развития речи «Расскажи сказку «Три поросёнка»Дидактическая игра для развития речи «Расскажи сказку «Три поросёнка» Эта игра будет полезна для детей от 4-5 лет. Советую эту игру использовать как в развитии речи, так и в театрализованном уголке. Ребёнок,.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра по автоматизации звуков [с] и [ш] в предложениях «Украшаем шапки»Дидактическая игра по автоматизации звуков [с] и [ш] в предложениях «Украшаем шапки» Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющихся у детей, причём часто в одной игре они могут использовать знания и представления,.

Игровые приёмы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков Киселева Ирина Васильевна Игровые методы, так же как упражнение и моделирование, обязательно включаются в логопедическую практику. Это.

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольника» Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольника» "Родное слово является основой всякого умственного развития.

Мастер-класс дидактическая игра «Рыбалка» по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р’]Мастер-класс дидактическая игра «Рыбалка» по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р’] Добрый день. Хочу представить мастер-класс по изготовлению игры, которая очень полюбилась моим ребятам. Нам понадобится: некоторое количество.

Пособие для автоматизации поставленных звуков в словах, фразах и предложениях «Монстр логопедический»Пособие для автоматизации поставленных звуков в словах, фразах и предложениях «Монстр логопедический» Ни для кого не секрет, что самое сложное в работе логопеда ввести звук в речь. Но перед этим проходит не менее сложный этап автоматизации.

Проблемы развития связной речи детей дошкольного возраста. Лингвистические основы связной речи Теоретические основы проблемы развития связной речи детей дошкольного возраста Лингвистические основы связной речи Монологическая речь.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития связной речи и автоматизации поставленных звуков
Опубликовано: 5 марта 2018 в 12:52
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла». Старшая группа
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт занятия «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...