Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи «Веселый паровоз»

Екатерина Андреева
Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи «Веселый паровоз»

Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи «Веселый паровоз»

Цель:

-Развивать речевое дыхание;

-Формировать умение пользоваться силой голоса;

- Упражнять в отчетливом произнесении звуков.

Описание:

-Паровоз -1шт.

-Вагончики - 4 шт. (красный, желтый, зеленый, синий)

-Комплект карточек №1 (домашние животные и их детеныши)

-Комплект карточек №2 (картинки животных с чистоговорками)

Ход игры:

Вариант №1

Поезд с вагончиками закрепляется на магнитной доске.

Детям раздаются картинки с изображением животных и их детенышей (комплект карточек №1)

Воспитатель по очереди вызывает детей с карточками и задает вопрос:

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова

Воспитатель: Корова мычит громко: «му-у-у».

Дети повторят громко: Му-у-у

Воспитатель: А это кто?

Дети: Теленок

Воспитатель: Теленок мычит тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).

Затем ребенок закрепляет корову и теленка в вагончике

Аналогично дети «сажают» в поезд остальных животных и их детенышей и повторяют звукосочетания несколько раз.

Вариант №2

Поезд с вагончиками закрепляется на магнитной доске.

Детям раздаются карточки (комплект №2)

Воспитатель загадывает загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?.

Дети: Лиса

Затем ребенок, у которого на карточке изображена лиса, закрепляет картинку в вагончике и вместе с воспитателем и детьми проговаривают чистоговорку (которая напечатана на этой карточке): «Са-сы-су-са, здравствуй, рыжая лиса».

Аналогично дети отгадывают остальные загадки и «сажают» в поезд животных и проговаривают чистоговорки.

Приложения:

-Комплект карточек №1 (домашние животные и их детеныши)

-Комплект карточек №2 (картинки животных с чистоговорками)

-Загадки-1 стр.

Приложение загадки:

(к варианту игры №2)

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

2. Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет. (Белка)

3. Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети? (Ёж!

4. Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (Коза)

5. Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы. (Снегири)

6. Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (Паук).

7. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому, что я (Оса)

8. Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это… (Утка).

9. Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

10. Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Публикации по теме:

Технология воспитания звуковой культуры речи у старших дошкольников Нарушения речи у детей многообразны. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются.

Дидактическая игра для детей с нарушениями речи «Веселый паровозик»Дидактическая игра для детей с нарушениями речи «Веселый паровозик» Данная игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться логопедами и воспитателями при индивидуальной, подгрупповой.

Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи детей первой младшей группы «Отгадай, куда покатится клубок»Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи детей первой младшей группы «Отгадай, куда покатится клубок» Для речи детей третьего года жизни характерна: несформированность звуконаполняемости слов (пропуск в словах отдельных слогов или вставка.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени»Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени» Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени» Цель игры: Учить выстраивать линию развития сюжета знакомой.

Дидактические игры для воспитания звуковой культуры речи дошкольников «Шумовые баночки» 3-4 года Цель:упражнять в определении на слух предметы (вид крупы) Оборудование : металические баночки с крупами: рисом,.

Дидактическая игра как средство языковой и речевой культуры речи в условиях ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Детский сад комбинированного вида» Дидактическая игра как средство.

Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес»Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес» В этот раз, я хочу, представляю мастер – класс для педагогов, которые работают с малышами. Это изготовление дидактической игры «Паровоз.

Стенгазета «Паровоз, паровоз новенький веселый, он мамочек повез на весенний праздник».Стенгазета «Паровоз, паровоз новенький веселый, он мамочек повез на весенний праздник». 8- марта самый светлый и весенний праздник. Конечно в этот день все мальчишки и мужчины спешат поздравить своих любимых и близких девочек.

Занятие по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Сказочный лес» Цели: -Уточнить и расширить представление о живой и не живой природе. -учить сочинять сказки, развивать воображение. -формирование правильного.

Здоровьесбережение и развитие звуковой культуры речиЗдоровьесбережение и развитие звуковой культуры речи Детки в начале своего жизненного пути неуверенно владеют второй сигнальной системой. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Прописи
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи «Веселый паровоз»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 00:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...