Татьяна Реутова
Дидактическая игра для старшей группы «Никогда не унывай»
Дидактическая игра для старшей группы
«Никогда не унывай».
Дети старшего дошкольного возраста уже способны к самостоятельным выводам, заключениям, обобщениям. Неоценимую помощь оказывает для развития этих способностей дидактические игры.
Задания многих игр, рассчитанных на детей старшей группы, предполагают сотрудничество ребят, совместный выбор картинок, игрушек, обсуждение особенностей предметов, способов их квалификаций. В процессе совместного выполнения задания происходит взаимный обмен знаниями и опытом. Роль воспитателя состоит в основном в том, чтобы помочь ребенку сделать правильный выбор, поддержать и активизировать положительное влияние детей друг на друга, предупредить или нейтрализовать –отрицательно.
Цель:
показать детям какие эмоции может выражать человек.
Задачи:
- формировать умение выражать сочувствие
- определять по выражению лица настроение человека
- научить придумывать способы улучшения настроение
Материал:
Несколько комплектов схематических изображений детского лица,выражающего: спокойствие, удивление, радость, огорчение и т. д., изображение веселых лиц по количество детей.
Ход игры
В. - В нашу группу пришло сообщение, что к нам собираются гости, которые прислали свои фотографии!
Показ изображений лиц с разными эмоциями. Вместе с детьми повнимательнее разглядеть изображения детских лиц, постараться вызвать адекватную реакцию воспитанников.
В. - Ребята, как вы думаете, что могло огорчить, удивить или обрадовать гостей?
Затем каждый ребенок выбирает изображения одного из гостей.
В. - А теперь скажите, как можно утешить огорченного?
- ответить на вопрос удивляющего?
- порадоваться вместе с улыбающимся?
Пусть каждый ребенок придумает и расскажет о своем госте.
Потом можно обменяться изображениями и повторить игру.
Можно провести конкурс «За хорошее настроение!» поделиться способами улучшения настроения.