Папки-передвижки

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Букреева Полина Валерьевна
Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Цель игры: закрепление знания правил дорожного движения, дорожных знаков и их значений.

Задачи:

-актуализировать знания детей о дорожных знаках и их значении,

-научить детей понимать и классифицировать какие дорожные знаки, предназначены для пешеходов, а какие для водителей;

-закрепить умение различать запрещающие, предупреждающие, предписывающие дорожные знаки;

Публикация «Дидактическая игра „Дорожные знаки“» размещена в разделах

-активизировать речевую активность каждого ребенка;

-развивать внимательность, память, мышление;

-развивать быстроту реакции;

-воспитывать уважение к каждому участнику игры, умение слушать.

В ходе игры необходимо набрать больше всех карточек.

Двум игрокам раздается по одной карточке. В середине кладутся остальные карточки колодой. Каждый игрок должен стараться быть самым быстрым, чтобы найти изображение на своей карточке, совпадающее с изображением на верхней карточке в колоде. Первый, кто найдёт и назовёт его, даст описание каждому совпавшему элементу на карточке, берёт карточку из колоды и кладёт перед собой на свою карточку. Таким образом, в колоде открывается новая карточка. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки в центре;

Победитель — игрок, набравший больше всех карточек.

Данная игра входит в состав мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель:

- формирование представления о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.

Задачи:

- продолжать знакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

- развивать внимание, память, мышление.

- развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: светофор, “глаз”; зебра, переход

прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный

глаголы: светит, едет, идет.

- воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в гости к светофору.

- А как нам до него добраться?

Дети:

- Пешком, на автобусе, на поезде.

Воспитатель:

- Ну, хорошо, отправляемся в путешествие. Сначала мы поедем на поезде.

Подвижная игра «Поезд».

Воспитатель предлагает поиграть в поезд : «Я буду паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведет поезд, а одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь.

Воспитатель:

Ну вот мы и приехали.

Ребята, посмотрите, светофор живет на другой стороне дороги. Как же нам добраться до него?

- Что это за дорожный знак? Как он называется?

Дети:

- Пешеходный переход.

Воспитатель:

- Правильно это «Пешеходный переход»

- Ребята, посмотрите на дорогу, там тоже что-то нарисовано. Что это?

( Дети:Зебра).

- Правильно это «зебра».

-Ребята, а давайте вспомним, как нужно переходить дорогу.

Дети:

-По пешеходному переходу, по зебре.

Воспитатель:

- Вот какие молодцы. Всё правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

-Угадайте, кто к нам пришел в гости?

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором)

( Дети: Светофор)

Воспитатель:

- Правильно, это- «Светофор». А вы хотите с ним поиграть? ( Дети: Да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем командует Светофор?

Дети: зеброй, пешеходным переходом, дорогой.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По очереди. Дети повторяют слова: горит, по очереди).

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Светофор:

Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

Воспитатель:

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Светофор:

И при желтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель:

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье : не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Светофор:

Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось играть со светофором? А вы хотите ещё с ним поиграть? ( Дети: Да)

Подвижная игра «Быстрые автомобили»

Ход игры: Детям дают рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом по дорожке, не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают руль. Усложнение – добавить правило - двигаться только по сигналу светофора, с появлением красного останавливаться.

Усложнение - выбрать водящего, исполняющего роль инспектора ГИБДД, который будет контролировать движение по дороге.

Воспитатель:

-Молодцы! Все хорошо справились с заданием, знаем на какой сигнал светофора можно ехать, а на какой нельзя. Теперь мы присядем и поиграем в игру «Можно-нельзя».

Дидактическая игра «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.

- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Дети отвечают хором.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: А теперь мы закрепим наши знания о дорожных знаках.

Дидактическая игра "Дорожные знаки"

На улице будут внимательны дети

И соблюдать будут правила эти.

Правила дорожные помни всегда

И не случится с тобою беда!

А за то, что вы подружились со светофором и так хорошо теперь знаете все его сигналы, я вручаю вам значки «Знатоков дорожного движения»!

Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают из зала под песню «Мы едем, едем, едем…»

Прикреплённые файлы:

igra-dobl-pd_71jd9.pptx | 2958,39 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки»Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом "Сладкие дорожные знаки. "Ребенок начинает знакомиться с правилами.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»Дидактическая игра «Дорожные знаки» Центр безопасности дорожного движения в группе. Дети моей группы –это будущие первоклассники, которым придётся вскоре самостоятельно переходить.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Мастер-класс «Дорожные знаки»Мастер-класс «Дорожные знаки» Мастер -класс "Дорожные знаки"Цареградская Анна Сергеевна. Знак "Пешеходный переход" Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты,.

Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет»Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет» Юркевич Марина Владимировна воспитатель МДОУ Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.

Настольная дидактическая игра в виде кубиков с загадками «Дорожные знаки»Настольная дидактическая игра в виде кубиков с загадками «Дорожные знаки» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: • Закрепить представления о.

Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группеНастольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группе Настольно - дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группе Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах.

Презентация-игра «Запоминаем дорожные знаки» Веселые и здоровые малыши – это самое ценное, что только есть в нашей жизни. Желанием каждого родителя является возможность всегда суметь.

Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 09:14
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД