Светлана Мулерова
Дидактическая игра «Дождливая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дождливая история».
Игра рассчитана на неговорящих детей, нуждающихся в «запуске» речи.
Цель: стимуляция произнесения звукоподражаний, слогов.
Задачи: пополнить словарный запас ребенка; развить мелкую моторику, память, внимание; развивать эмоциональное общение ребенка со взрослым; расширять понимание речи.
Публикация «Дидактическая игра „Дождливая сказка“» размещена в разделах
Оборудование: плоскостное изображение яблони, картинки с изображением животных, людей, машины и т. д. Предметы: маленький и большой колокольчики, барабан с палочками, дудочка, мисочка с водой, салфетки.
Ход игры-сказки :
Логопед кладет на стол плоскостное изображение яблони. Постепенно, по мере развития сюжета сказки, добавляет все новых героев и предметы на игровое поле- «Яблоню».
Росла в саду большая яблоня. Выросли на ней вкусные яблочки. (выкладывает яблочки). Подул сильный ветер (у-у-у, закачались ветки на яблоне. Яблоки оторвались от веточек и упали на землю (бум-бум-бум). Прибежал в сад колючий ёжик (добавляет героя-ежика,- захотелось ему сладкого яблочка.
Бежит Ежик- тупу, туп
Весь колючий, остер зуб!
Ежик, ежик, ты куда?
Что с тобою за беда?
Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик –всюду тишь,
Чу, скребется в листьях мышь!
Подбежала и серая мышка (пи-пи-пи).
Прискакала зеленая лягушка (ква-ква-ква).
Пришла коричневая курочка (ко-ко-ко).
За ней поспешил и петушок с разноцветным хвостом (ку-ка-ре-ку). Всем хочется сладких вкусных яблочек.
А ветер дует все сильнее (у-у-у, в-в-в).
Не удержались и упали с яблони гусеница (пам) и желтый червяк (пам).
Увидела их синяя птичка, захотела их съесть (чик-чик-чик).
Подкралась к птичке пушистая кошка (мяу-мяу-мяу).
За кошкой прибежала в сад собака и залаяла на кошку (гав-гав-гав, не трогай птичку!
Увидела это пестрая корова (му-му-му).
Она всегда ходила с большим колокольчиком. Он звенел (дон-дон-дон).(логопед использует атрибуты к игре-маленький и большой колокольчики).
С коровой пришел и белый баран (бе-бе-бе).
У него на шее был маленький колокольчик, который звенел (динь-динь-динь) Подошла к яблоне и мама, у неё было хорошее настроение, она пела (ля-ля-ля).
С ней пришел её сын Ваня, он топал ногами (топ-топ-топ). Ваня любит играть на барабане (та-та-та, та-та-та). (логопед играет на игрушечном барабанчике, затем можно предложить поиграть и ребенку).
А вот и его сестра Аня. Она прыгает на скакалке (прыг-прыг, прыг-прыг).
Аня любит играть на дудочке (ду-ду-ду, ду-ду-ду).
Но вдруг приплыла большая туча. Громыхнул гром (Ба-бах! Ба-бах). Засверкали молнии и пошёл дождь (кап-кап-кап). Логопед смачивает свои пальцы в мисочке с водой, берет ладошку ребенка в свою руку и легко прикасаясь влажным пальцем к ладони ребенка произносит: «Кап-кап-кап!». Затем ребенок может проделать это действие самостоятельно с проговариванием.
Все звери разбежались в разные стороны.
Бежит колючий ежик (тупу-туп, тупу-туп).
Бежит серая мышка (пи-пи-пи).
Прыгает зеленая лягушка (ква-ква-ква).
Бежит коричневая курочка (ко-ко-ко).
Бежит петушок с разноцветным хвостом (ку-ка-ре-ку).
Летит синяя птичка (чик-чик-чик).
Бежит собака (гав-гав-гав).
Пошла пестрая корова (му-му-му). Колокольчик звенит (дон-дон-дон).
Побежал белый баран (бе-бе-бе). Колокольчик звенит (динь-динь-динь).
Тут мама с Аней испугались и закричали (ой-ой-ой). А Ване дождь нравился и он засмеялся (ха-ха-ха).
Приехал папа на машине (би-би-би).
Все сели и уехали (вжжж, а яблоки так и остались лежать под деревом.