МААМ-картинки

Дидактическая игра «Драгоценные россыпи». Ориентироваться на плоскости по схеме (5 фото)

Инна Вепрева
Дидактическая игра «Драгоценные россыпи». Ориентироваться на плоскости по схеме
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры:

• развитие умения ориентироваться на плоскости по схеме

• закрепление навыка согласования имен прилагательных и имен существительных в роде и числе

• закрепление умения находить заданную фигуру по трем признакам: цвет, размер, форма

• автоматизация произношения звуков «Р», «Р», «Ль» в предложениях

• развитие памяти, внимания, мыслительных операций

• развитие умения работать в парах

• развитие само- и взаимоконтроля

• формирование умения давать четкую инструкцию партнеру по игре

Публикация «Дидактическая игра „Драгоценные россыпи“, Ориентироваться на плоскости по схеме» размещена в разделах

• воспитание уважительного, доброжелательного отношения к партнеру по игре

Оборудование: 2 игровых поля- формата А3 и А4, карточки с заданиями по ориентировке на листе, поля 3*3 для каждого игрока, маленькие карточки с кристаллами, фишки для каждого игрока, кубик.

Игра проводятся индивидуально или с подгруппой из 2-4 человек.

Возраст игроков: 5-7 лет. Сложность и количество заданий подбирается с учетом индивидуальных особенностей ребенка и этапа коррекционной работы.

Дидактическая игра «Драгоценные россыпи». Ориентироваться на плоскости по схеме

Варианты игры:

1 вариант. «Найди кристалл по схеме». Играют 2-4 человека. Используется большое игровое поле. Очередность ходов определяется броском кубика или по считалке.

Игрок выбирает карточку с заданием, находит на игровом поле кристалл с карточки и ставит на него свою фишку. Игрок называет и выполняет ходы по своей схеме, переставляет фишку по полю и находит заданный кристалл.

При правильном ответе, игрок берет себе маленькую карточку с таким же кристаллом, и кладет ее на свое поле 3*3. Если ответ неверный, карточку с кристаллом игрок не получает.

Выигрывает тот, кто соберет больше кристаллов за правильные ответы. В конце игроки выкладывают из кристаллов узор на поле 3*3.

Фото «Драгоценные россыпи»

Усложнение: 1. Ребенок вместе с педагогом обговаривает и находит на схеме направление стрелок. 2. Ребенок самостоятельно проговаривает и выполняет задание, передвигая фишку по полю. 3. Ребенок ставит фишку на кристалл со схемы, а шаги по полю выполняет мысленно и называет ответ. 4. Педагог называет направление движения, ребенок выполняет инструкцию на слух (1-3 хода).

Игра в парах. Игроки дают друг другу задания по карточке и проверяют друг друга, правильно ли найдены кристаллы по схеме.

2 вариант. «Отгадай кристалл». Играют 1-2 ребенка. Используется 2 игровых поля и маленькие карточки с кристаллами. У ведущего маленькое игровое поле и маленькие карточки с кристаллами. Ведущий берет карточку с кристаллом, и не показывает ее ребенку. Ведущий находит этот кристалл на своем игровом поле и задает про него вопрос, используя слова «справа, слева, между».

Примеры вопросов ребенку: «Какой кристалл находится справа от круглого, маленького, желтого кристалла?» «Какой кристалл между красным, большим квадратным кристаллом и зеленым, овальным, большим кристаллом?»

Ребенок на большом игровом поле находит кристалл, который загадал ведущий. Если ответ верный, ребенок забирает карточку с кристаллом у ведущего.

Выигрывает тот, кто соберет больше кристаллов.

3 вариант. «Загадки». В игре используются два игровых поля и маленькие карточки с кристаллами. Играют 1-2 ребенка. Ведущий выбирает первый кристалл и говорит игроку, какой кристалл он выбрал. Затем ведущий придумывает задания из 2 или 3 ходов и берет карточку с кристаллом - отгадкой. Ведущий называет игроку ходы по своему полю, игрок находит кристалл на большом игровом поле по слуховой инструкции. Если игрок ответил правильно, он забирает карточку с кристаллом себе.

Во время игры дети дают ответы полными предложениями, стараются правильно произносить звуки «Р», «Л», «Ль». Пример ответа: «Я нашел круглый, овальный маленький кристалл». «Справа от синего квадратного большого кристалла находится большой, красный, квадратный кристалл».

4 вариант «Мемори»

Играют 1-2 ребенка. Используются парные маленькие карточки Парные карточки раскладываются на столе рисунками вниз. Игроки по очереди открывают по две карточки. Если на них окажутся два одинаковых кристалла, игрок забирает карточки себе. Если картинки не совпали, карточка возвращается на поле. Побеждает тот, кто сможет быстрее собрать больше парных карточек.

В конце игры игрок проговаривает, какие кристаллы он нашел. Пример ответа: «Я нашла маленькие, синие, круглые кристаллы».

Дидактическая игра . Ориентироваться на плоскости по схеме - фото

5 вариант. «Выложи узор по памяти». Играют 1-3 ребенка. Используются поля 3*3 и маленькие карточки.

У ведущего и игроков поля 3*3 и маленькие карточки. Ведущий на своем поле выкладывает узор из кристаллов. Игроки повторяют такой же узор на своих полях. Вариант: дети по очереди становятся ведущими и придумывают узоры для игроков, а потом проверяют, правильно ли выложены узоры и объясняют ошибки.

6 вариант. «Выложи узор под диктовку». Играют 1-4 ребенка. У игроков маленькие поля и одинаковые наборы маленьких карточек. Ведущий не показывает свое игровое поле другим игрокам. Ведущий выкладывает у себя на поле узор и диктует игрокам, где располагаются фигуры. Игроки под диктовку ведущего выкладывают узоры на своих полях. Затем ведущий открывает свое поле и проводится само- и взаимопроверка выполненного задания.

7 вариант. «Найди лишнюю фигуру». Играют 1-4 ребенка.

Используются маленькие карточки и поля 3*3. Ведущий выкладывает на поле 3-4 фигуры. Ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет, почему эта фигура лишняя.

Фото №1 Цель игры развитие умения

8 вариант. «Продолжи ряд». Играют 1-4 ребенка. Маленькие карточки с кристаллами поровну делятся между игроками. Ведущий для каждого игрока начинает выкладывать ряд фигур. Игроки самостоятельно или с помощью взрослого продолжают выкладывать ряд фигур дольше.

9 вариант. «Сортировка фигур». Играют 1-4 ребенка. Маленькие карточки с кристаллами поровну делятся между игроками, можно использовать поля 3*3 для выкладывания фигур.

Фото №2 Игра проводятся индивидуально или с подгруппой из человек

Варианты заданий детям:

• Выбери только большие кристаллы

• Выбери только квадратные кристаллы

• Выбери только маленькие, красные кристаллы

• Выбери только синие овальные кристаллы

• Выбери только маленькие кристаллы

• Выбери не квадратные и не красные кристаллы

• Выбери не маленькие и не синие кристаллы

Дети слушают задание, выкладывают на своих полях нужные фигуры. После выполнения каждого задания проговаривают, какие кристаллы выбрали. Учитель-логопед обращает внимание на правильность построения предложений и правильное произношение звуков в соответствии с речевыми возможностями детей. Сложность заданий и количество фигур для сортировки подбирается с учетом возраста и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическая игра с фрутокрышками «Выложи узор по схеме»Дидактическая игра с фрутокрышками «Выложи узор по схеме» Задачи: - Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме. - Учить чередовать фигуры по цвету. - Развивать воображение и творчество.

Дидактическая игра «Узнай вид спорта по силуэту-схеме»Дидактическая игра «Узнай вид спорта по силуэту-схеме» Спорт-это сила, спорт-это жизнь И без спорта нам не прожить! Это девиз натолкнул меня на создание дидактической игры для работы с малышами.

Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки»Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки» Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять.

Фотоотчет с выставки работ «Драгоценные руки мам»Фотоотчет с выставки работ «Драгоценные руки мам» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мамой очень трудно быть, Всех понять и все простить, Весь дом держится на ней, Никого ведь нет главней.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Игра-тренажёр на умение ориентироваться на листе бумаги «Фигуры высшего пилотажа» с детьми старшего дошкольного возрастаИгра-тренажёр на умение ориентироваться на листе бумаги «Фигуры высшего пилотажа» с детьми старшего дошкольного возраста Игра – тренажёр «Фигуры высшего пилотажа»Дидактическая задача – учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения.

Настольная игра по ориентированию на плоскости «Поверни стрелочку»Настольная игра по ориентированию на плоскости «Поверни стрелочку» Настольная игра «Поверни стрелочку» Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Уголок ПДД в группе: учим дошкольников ориентироваться на дорогеУголок ПДД в группе: учим дошкольников ориентироваться на дороге Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание детьми простых правил поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Драгоценные россыпи». Ориентироваться на плоскости по схеме
Опубликовано: 26 октября 2021 в 00:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Драгоценные россыпи». Ориентироваться на плоскости по схеме» (включая файлы) размещена пользователем Инна Вепрева (УИ 894081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД