Светлана Парамонова
Дидактическая игра «Два ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов;
- учить понимать слова «цвет», «такой же», «один», «много», «ни одного», «разные», «не такой».
- учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.
Материал:
Ежики двух цветов (зеленый и красный) ; грибы двух цветов (красные и зеленые).
Публикация «Дидактическая игра „Два ежика“» размещена в разделах
Ход игры: (1 вариант)
На столе расположены грибочки – это небольшая полянка, там же находятся ежики. Воспитатель предлагает детям подойти к полянке.
- Ребята, посмотрите сколько грибов выросло на лесной опушке после дождичка, какие они красивые и разные! Вот этот грибок какого цвета, кто знает?
Воспитатель показывает красный гриб и, если кто-то отвечает правильно, поощряет малыша. (Аналогично с зеленым грибком).
- Посмотрите ребята, на полянке – ежики, какие они славные! Один ежик красного цвета (показывает, другой – зеленого. А давайте мы соберем для этих ежиков грибочки. Только будьте внимательны: я красному ежику дам красный грибочек, а зеленому ежику- зеленый грибок, вот так.
Воспитатель показывает как надо накладывать грибки на ежиков.
Если кто-либо из малышей неправильно выполняет задание, взрослый помогает. Ну вот все грибочки собраны и подарены ежикам. Воспитатель и дети любуются своей работой.
(2 вариант)
В данном варианте воспитатель предлагает детям давать определенное количество грибков ежикам.
- Давайте дадим ежикам по одному грибку. (Аналогично раздавать ежикам грибки, закрепляя понятие «один», «много», «ни одного»).
(3 вариант)
Можно предложить сделать бусы из грибков для ежиков. (Сначала «бусы» делают по образцу воспитателя, а затем по словесному указанию)