МААМ-картинки

Дидактическая игра «Где звук живет?» (6 фото)

Наталья Репш
Дидактическая игра «Где звук живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Где звук живет?»

Игра «Где звук живет» поможет дошкольнику:

• научиться слышать звуки,

• выделять их на фоне слова,

• определять местоположение звука в слове,

• и правильно писать слова.

Все задания направлены на узнавание звука.

Публикация «Дидактическая игра „Где звук живет?“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Где звук живет?»

Необходимо объяснить ребенку, что звуки мы слышим, а буквы пишем. Буква не бывает твердой или мягкой, звонкой или глухой, а звук бывает (поэтому в слове «арбуз» последний звук [с], но пишем мы букву З и т. п.).

Для определения местоположения звука в слове дошкольнику необходимо:

1. Показать схему слова.

2. Объяснить, что звук в начале слова — это самый первый звук

и закрасить нужно квадратик слева.

3. Звук в конце слова — это самый последний звук,

закрасить нужно последний квадратик справа.

4. Если звук не в начале и не в конце, значит он в серединке

(все остальные звуки слова) и закрасить нужно квадратик посередине.

Фото «Где звук живет?»

Перед выполнением задания наденьте на лист прозрачный файл-уголок и возьмите цветные маркеры на водной основе.

Если ребенок допустит ошибку, то следы маркера можно удалить и выполнить задание еще раз.

Перед каждым заданием попросите ребенка назвать, что изображено на каждой картинке. Так вы уточняете словарь ребенка, проверяете его знания.

Дидактическая игра - фото

Методические рекомендации

Игра «Где звук живет?»

1. «Хлопни в ладоши».

«Я буду говорить слова, а ты внимательно слушай. Услышишь слово со звуком «.» — хлопни в ладоши».

Называйте картинки в любом порядке, не показывая на них. Отметьте для себя картинки с предметами, в названиях которых ребенок не слышит этот звук. Задание рекомендуется повторить, при этом нужный звук в словах желательно выделять громким голосом.

2. «Послушай и запомни слова».

Наденьте на лист прозрачный файл-уголок и возьмите два маркера на водной основе разного цвета, например красный и зеленый. Ребенку картинки на этой странице показывать не нужно. Называйте и одновременно обводите маркером красного цвета картинки. Затем попросите ребенка повторить слова, которые он запомнил, выделяя его ответы зеленым маркером. Если ребенок справился с заданием, картинки будут обведены красным и зеленым маркером. Покажите ответы ребенку. Игру можно повторить. Количество слов зависит от возможностей дошкольника.

3. «Посмотри и запомни слова».

Наденьте на лист прозрачный файл-уголок и возьмите два маркера на водной основе разного цвета, например красный и зеленый. Покажите ребенку картинки. Называйте и одновременно обводите картинки маркером красного цвета. Затем, не показывая эти картинки, попросите ребенка назвать слова, которые он запомнил, выделяя его ответы зеленым маркером. Если ребенок справился с заданием, картинки будут обведены красным и зеленым маркером. Покажите ответы ребенку. Игру можно повторить. Количество слов зависит от возможностей дошкольника.

4. «Найди (обведи маркером по пленке) картинки, на которых изображен предмет, в названии которого есть звук «.» в начале слова (самый первый звук в слове)».

Фото №1 Все задания направлены на узнавание звука

5. «Найди (обведи маркером по пленке) картинки, на которых изображен предмет, в названии которого есть звук «.» в конце слова (самый последний звук в слове)».

Фото №2 Публикация Дидактическая игра Где звук живет размещена в разделах Дидактические игры Обучение грамоте

6. «Найди (обведи маркером по пленке) картинки, на которых изображен предмет, в названии которого есть звук «.» в середине слова (все остальные звуки, кроме первого и последнего)».

7. «Фонематический диктант».

Предложите ребенку самостоятельно отметить в схеме слова положение звука «.» (начало, середина, конец слова).

8. «Назови первый звук слова на каждой картинке».

9. «Назови последний звук слова на каждой картинке».

В заданиях 4-9 просите ребенка произносить вслух названия картинок.

Внимание: при работе со звуками [б], [в], [г], [д], [ж], [з] ребенок ищет звук только в начале и в середине слова.

Фото №3 Звуки буквы слоги Обучение грамоте
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в Теремочке живет?»Дидактическая игра «Кто в Теремочке живет?» Дидактическая игра «Кто в Теремочке живет?" для детей раннего возраста. Цель: знакомство с животными. Задачи: • Учить различать домашних.

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Кто в теремочке живет?»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Кто в теремочке живет?» Дидактическая игра для детей младшего возраста «Кто в теремочке живет?" Цель: Развитие речевых способностей детей через игровую деятельность.

Дидактическая игра «Кто в каком доме живет»Дидактическая игра «Кто в каком доме живет» Дидактическая игра «Кто в каком доме живет» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1) совершенствовать.

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.

Дидактическая игра «Кто живет на Севере»Дидактическая игра «Кто живет на Севере» Авторская дидактическая игра Борисовой С. А. студентки педагогического колледжа на тему Север. Дидактическая игра "Кто живет на Севере?".

Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет»Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет» Название наземных и почвенных животных и их среду обитания лучше изучать с ребенком, в форме дидактической игры, которая обладает уникальным.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра " Кто в домике живет?" Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Задачи: - упражнять детей определять.

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест»Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест» идактическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Кто где живет, Кто что ест» Пособие изготовил воспитатель.

Дидактическая игра-тактильный коврик «Кто в листике живет»Дидактическая игра-тактильный коврик «Кто в листике живет» Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира человек использует ещё и осязание. Главная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Где звук живет?»
Опубликовано: 23 января 2023 в 15:05
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Где звук живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Репш (УИ 1732291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД