Дидактическая игра «Грибочки-дружочки»

Светлана Мокринская
Дидактическая игра «Грибочки-дружочки»

Цель: развивать активную, связную речь, грамматический строй речи, мелкую моторику рук, умения считать, назвать цвета, насекомых.

Задачи:

- формировать понятия много - мало, большой - маленький, право и лево; развивать логическое мышление, воображение, память детей младшего дошкольного возраста с использованием игрушек из фетра.

- научить называть и различать насекомых, их части тела; разные размерные величины;

основные цвета; развивать тактильные ощущения и речь малышей.

- учить создавать сюжет в игре, используя игрушки из фетра.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра «Грибочки-дружочки»

Данные грибочки многофункциональная игрушка. Ее можно использовать для занятий по формированию элементарных математических представлений, по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по рисованию, лепке. Она развивает сенсорные умения у детей, развивает речь. А также дети могут заниматься индивидуально и в группах.

Предлагаю вашему вниманию некоторые игры с данной дидактической игрушкой.

1. «Что изменилось?»

Цель: Учить находить изменения в предметах, цвете, количестве и перечислять их.Ход игры: Воспитатель предлагает детям запомнить, что и в каком количестве находится на грибах и под ними. Воспитанники закрывают глаза. Педагог производит различные изменения с грибочками. А затем дети, открыв глаза, перечисляют все что изменилось.

2. «Найди нужные цвета».

Цель: Учить находить цветы и насекомых нужного цвета.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку подобрать насекомых, у которых присутствует определенный цвет. Показать цветок нужного цвета.

3. «Назови ласково»

Цель: Учить называть уменьшительно ласкательные слова в игре «Грибочки-дружочки»Ход игры: Воспитатель предлагает ребятам назвать насекомых, грибы, цветы ласковыми словами (все, что они видят и чем играют).

4. «Кто это?»

Цель: учить называть насекомых и его описывать, развивать словарный запас.

Ход игры: Ребёнок выбирает любого из насекомых, называет его (это бабочка).Вначале насекомого описывает воспитатель: «Она красивая, цветная, крылья у нее зеленые, туловище фиолетовое …» и т. д. Затем ребенок повторяет описание.

5. «Угадай!»

Цель: Формировать у детей умение находить насекомых, ориентируясь на его основные признаки, описание; развивать речь, активный словарь.

Ход игры: На обозрение выставляются 2-3 насекомых.Воспитатель сообщает: он расскажет о каком-то насекомом, а задача детей, прослушать и назвать о ком идет речь.

6. «Чего не стало?

Цель: Учить запоминать предметы и называть их. Развивать речь детей.

Ход игры: На поверхность стола выкладываются насекомые, цветы, листочки. По сигналу дети закрывают глаза, воспитатель убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, дети называют, что и в каком количестве пропало.

Таким образом, можно в процессе игры формировать у детей элементарные математические представления (право-лево, вверху-внизу, один-много и другие, развивать речевые навыки

Многие дети в младшем возрасте еще путают и не знают цвета. Данные «Грибочки- дружочки» помогут ребятам запомнить и закрепить основные цвета.

Также процессе игры можно использовать различные считалочки, песенки, стихи и скороговорки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра дидактическая игра " Матрешки"для младшей второй группы - цель: развивать сенсорное восприятие задачи: закреплять умение различать и называть.

Дидактическая игра «Прогулка» Прогулка Цель: Упражнять детей в передаче разных ритмических рисунков. Игровой материал: Музыкальные молоточки по числу играющих. Ход игры:.

Дидактическая игра «Где чей дом?»Дидактическая игра «Где чей дом?» Дидактическая игра «Где, чей дом?» Цель: формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра «Кто, что и где?»Дидактическая игра «Кто, что и где?» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Поможем Машеньке разложить грибочки» .

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Соберем грибочки в корзинки» для детей 3–6 летДидактическая игра по сенсорному развитию «Соберем грибочки в корзинки» для детей 3–6 лет Воспитатель:Горыцина ольга Город Санкт-Петербург Фрунзенский район ГБДОУ №59 Первая младшая группа №12 *Бусинки* Цель: Развитие сенсорных.

Игра «Грибочки по местам»Игра «Грибочки по местам» Цель: Развивать у детей умение сравнивать цвета по признаку «такой, не такой», подбирать предметы определенного цвета и группировать их.

НОД «Ах, грибы грибочки!» Цель: - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; - расширять представления о пользе природных витаминов для человека и.

Рисование на тему «Грибочки» Цель: - учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; - развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей.

Занятие по рисованию «Грибочки»Занятие по рисованию «Грибочки» Занятие «Грибочки» Цель: Продолжать учить ребят правильно держать кисточку. Демонстрационный материал: Игрушка Белочка, грибы на доске разного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Грибы
Автор публикации:
Дидактическая игра «Грибочки-дружочки»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 18:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки