Лариса Семёнова
Дидактическая игра «Грибы для белочки» для детей дошкольного возраста
Вашему вниманию предлагается дидактическая игра «Грибы для белочки» для детей дошкольного возраста.
Цель: умение находить грибы по тени, называть их и считать.
Задачи:
• уточнить знание детьми особенностей поведения животных осенью (делают запасы, готовят жилище, меняют цвет шёрстки);
Публикация «Дидактическая игра „Грибы для белочки“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Игры, дидактические пособия
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
• уточнить знание детьми названия съедобных и ядовитых грибов;
• закрепить у детей знания о строении гриба (ножка, шляпка, грибница);
• учить детей соотносить грибы с их тенью;
• продолжать развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез);
• продолжать развивать у детей мелкую и общую моторику;
• закреплять у детей навыки счёта в пределах 10;
• закреплять умение детей отгадывать загадки;
• активизировать и обогатить словарь по теме «Грибы»;
• воспитывать у детей интерес к дарам природы и бережное к ним отношение.
Игра представляет собой:
• игровое поле с изображением дерева с дуплом, в котором находится белка. На переднем плане сюжетной картинки изображена нить с теневыми изображениями разных грибов;
• набор цветных картинок различных грибов, чьи тени расположены на нити. Картинки грибов крепятся к теням с помощью липучек.
Все изображения взяты из свободного доступа сети интернет. Распечатаны на цветном принтере, заламинированы, грибы вырезаны.
Игровые действия:
Перед началом игры ребёнку предлагается рассмотреть сюжетную картинку:
• Кто изображён в дупле?
• Как белочка готовит своё дупло к зиме?
• Почему шерсть белочки становится серой к зиме?
• Какие запасы делает белочка осенью?
1-й ВАРИАНТ ИГРЫ.
«Найди тень гриба»
Помоги белочке заготовить грибы на зиму. Найди их тень и размести на ниточке. Назови грибы, которые ты разместил на ниточке.
2-й ВАРИАНТ ИГРЫ.
«Сосчитай-ка»
Сосчитай сколько грибов ты разместил на ниточке. На котором по счёту месте справа (слева) висит подберёзовик (лисичка, опята).
Сосчитай сколько всего на картинке у белочки грибов.
Сосчитай сколько съедобных (несъедобных).
3-й ВАРИАНТ ИГРЫ.
«Кто больше назовёт действий»
Что можно делать с грибами? (собирать, срезать, почистить, сварить, высушить, засолить, заморозить, пожарить)
4-й ВАРИАНТ ИГРЫ.
«Чудесные грибы»
Грибы какие? (вкусные, полезные, вредные, ядовитые, съедобные, питательные, варёные, сушеные, большие, маленькие)
5-й ВАРИАНТ ИГРЫ.
«Доскажи словечко»
Педагог загадывает загадки про грибы. Ребёнок называет ответ и находит гриб на картинке.
ПРИМЕР:
Растут в лесу сестрички,
Рыжие…(лисички)
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу.
Называют их…(опята)
Вариантов игр может быть множество в зависимости от задач, решаемых на занятии.
Данная игра может быть использована как для индивидуальной работы с ребёнком, а также может быть частью тематического занятия.