Папки-передвижки

Дидактическая игра с прищепками «Иголки для ёжика» для детей 2–3 лет (1 фото)

Татьяна Авдонина
Дидактическая игра с прищепками «Иголки для ёжика» для детей 2–3 лет

Аннотация.

В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать. В Концепции дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание.

Помочь детям разобраться в многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек – стало целью данной игры.

Публикация «Дидактическая игра с прищепками „Иголки для ёжика“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Игра «Иголки для ёжика» формирует знания основных цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивает мелкую моторику рук, а также доброжелательное отношение к животным.

Место и роль в образовательном процессе.

Игра - один из тех видов деятельности, который используется взрослым в целях воспитания дошкольников. В игре ребенок развивается как личность. Значение игры состоит в том, что она развивает самостоятельность, активность мышления и речи детей.

Положительные результаты достигнутые ребенком в ходе игры формирует у него уверенность в себе чувство собственного достоинства, желание достичь успеха.

Актуальность.

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Данная игра учит различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика, а также развивает внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность. Игры с прищепками не только увлекательные и забавные, но и полезные.

Выбор данной игры заключается в том, что дети имеют недостаточные знания основных цветов. В ходе бесед выяснилось, что знания у воспитанников очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Знать основные цвета».

Игра «Иголки для ёжика»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный) ; выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика.

Задачи:

1) развивать мелкую моторику рук ;

2) воспитывать доброжелательное отношение к животным;

3) умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Описание игры и приемы ее проведения.

Материал: ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Ход игры:

Воспитатель читает детям сказку "Не хочу носить колючки! " и показывает им ёжиков.

"Не хочу носить колючки! "

Все знают, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится, но что поделать: таким уж он уродился. Как надел свой колючий кафтанчик, так и ходит в нем зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют бельчонка, и друг уже обижается. А ведь ежик ни в чем не виноват!

Или бежит он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном костюме. Да мало ли еще чего… Потому-то однажды и случилась эта история: надоело ежику колючки на себе носить.

– Не хочу быть колючим! – сказал малыш. Сбросил он свой кафтанчик, спрятал его в самый дальний уголок норки – и пошел гулять без иголок.

Идет ежик по тропинке, радуется: как хорошо гулять без колючек. Травинки гладят его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не норовят зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, да только ничего у него не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.

– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибочком попозже.

Долго он бегал по лесу и все не мог нарадоваться: как же здорово ему теперь живется! Только вдруг показалось ежонку, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.

– Лиса! – испугался малыш и тут же свернулся в клубочек. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…

И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и некому теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисы.

– Ай-яй-яй! Что же я наделал? – заплакал ежонок и побежал поскорее в свой домик прятаться. Бежал и дрожал от страха, а когда очутился в норке, надел свой колючий кафтанчик – и сразу успокоился.

– Ну уж нет, лучше я буду колючим, – подумал малыш. – А друзья мои на меня обижаться не будут – они же друзья!

Так ежик понял, что очень любит свои колючки и больше не хочет с ними расставаться.

Непослушные зверята перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету.

(Дети прикрепляют прищепки к ёжикам)

Список использованных источников.

1) Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук. : популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 237с. С. 4 – 14.

2) Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. Для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991. – 160с. : ил.

3) Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе. С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. — 2008.- №11.- стр51.

4) Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми 2-3 лет. –М. : Просвещение, 1985.

5)Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша: Игры на восприятие цвета, формы и величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М. : Просвещение, 1996. – 112с.

6)Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми 2-3 лет: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1983. – 96с., ил.

Дидактическая игра с прищепками «Иголки для ёжика» для детей 2–3 лет
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большой — маленький» для детей 3–4 летДидактическая игра «Большой — маленький» для детей 3–4 лет Дидактическая игра "Большой - маленький" для детей 3-4 лет (младшего и среднего дошкольного возраста). Данную игру в своей работе может.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Составь узор»Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Составь узор» Дидактическая игра «Составь узор» Игра №1. Цель: формировать представление о дымковской росписи, развитие сенсорного восприятия, развитие.

Дидактическая игра для детей 3–6 лет «Паровозик для котят»Дидактическая игра для детей 3–6 лет «Паровозик для котят» Учитель: Карепова Л. Ю. Детский сад «Раадику», Таллинн Цель игры: Научить ребёнка определять нужное количество вагонов; Составлять поезд.

Дидактическая игра для детей от 3–4 лет «Во саду ли, в огороде»Дидактическая игра для детей от 3–4 лет «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Цель: Расширение представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах, цветах. Задачи:.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для детей 2–3 летДидактическая игра «Геометрические фигуры» для детей 2–3 лет Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру "Геометрические фигуры". Создавая данную игру я сотрудничала с семьёй Жмуриковых. Цель:.

Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками»Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Дидактическая игра по экологии для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для детей 6-7 лет. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Название: «Земля - наш общий.

Дидактическая игра с прищепками «Зашумленные изображения» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра с прищепками «Зашумленные изображения» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые посетители сайта! Рада вас приветствовать. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру с прищепками "Зашумленные изображения".

Дидактическая игра «Зернышки для золушки» для детей от 3–9 лет при ведении регионального компонента «Кубановедение»Дидактическая игра «Зернышки для золушки» для детей от 3–9 лет при ведении регионального компонента «Кубановедение» Рецензия на авторскую дидактическую игру «Зернышки для золушки» для детей от 3 до 9 лет воспитателя МБДОУ детский сад №4 Балясовой Ирины.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 летРечевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 лет Игра легко изготавливается и позволяет разнообразить педагогическую копилку воспитателя. Задачи игры: продолжать обучать детей связному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра с прищепками «Иголки для ёжика» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 24 октября 2017 в 20:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД