МААМ-картинки

Дидактическая игра «Игры с тенями» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Анна Буравлева
Дидактическая игра «Игры с тенями» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Игра «Волшебники знакомятся с геометрическими фигурами»

Цель:

-знакомство с названием плоскостных и объемных геометрических фигур, их основными свойствами и проекциями;

-развитие связной, грамматически правильной речи и абстрактного мышления;

-расширение вербальных средств общения

Задачи:

-формировать основные эталоны объемных геометрических фигур и уметь их отличать;

-научить узнавать различные геометрические фигуры;

-развивать пространственные представления о положении геометрической фигуры по отношению к собственному телу;

Публикация «Дидактическая игра „Игры с тенями“ с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

-учить строить плоскостную проекцию отдельных геометрических фигур;

-пополнять речевой запас ребенка;

-развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ребенка в процессе усвоения названий геометрических фигур и речевого анализа собственных действий;

-воспитывать навык вежливости в процессе взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми

Оборудование: объёмные геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля» №№ 2, 3, 4, 5, 5В, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2; лист бумаги, карандаш, ножницы, мешочек, мягкие очки для глаз, фонарик для освещения фигуры и создания её тени, карточки проекций фигур, небольшая ширма

Игровое правило: узнавать объёмную геометрическую фигуру, рисовать фигуру, рисовать тень фигуры, соотносить форму фигуры и её тени у различных объемных геометрических фигур, вырезать контуры и тени геометрических фигур, строить простые и сложные фигуры

Игровое действие:

-предварительное прослушивание песни Ю. Энтина «Где водятся волшебники?»

-объяснение детям, что сегодня они- волшебники, заучивание нескольких волшебных заклинаний

-тактильное и зрительное обследование объёмных геометрических фигур, знакомство с их названиями, с их обводкой и штриховкой полученного рисунка, соотнесение полученных рисунков с различными геометрическими формами

-усвоение понятий: объёмные фигуры и плоскостные изображения этих фигур с разных сторон

-конструирование из уже изученных геометрических фигур

-преобразование простых фигур в более сложные: из маленьких в большие и наоборот

Ход игры:

Преподаватель достает последовательно объёмные геометрические фигуры из мешочка и предлагает вспомнить, как они называются. Если кто-то из детей не знает название фигуры, то педагог знакомит с ней. Он показывает фигуру и говорит: «Мне сказали, что меня ждут юные волшебники и хотят со мной познакомиться! Меня зовут Цилиндр. А как вас зовут? Очень приятно! А как вас зовут?.», таким образом, дети последовательно знакомятся со всеми объёмными геометрическими фигурами.

Далее ребятишкам предлагается ощупать фигуры, с разных сторон обвести их пальчиками. После этого происходит зрительное обследование фигур и их анализ с различных сторон.

Затем вместе с педагогом, рассматривают, какую тень отбрасывает та или иная фигура в разных проекциях (варианты проекций предложены на специальных карточках).

Далее ребенку предлагают обвести контур фигуры карандашом на листе бумаги. Ребенок должен делать это точно, четко обводя по форме деталь.

После того, как ребенок обведет фигуру, надо пообсуждать, какой формы тень будет у той же фигуры, если её перевернуть и так же зарисовать эту тень. И после этого провести анализ теней одной и той же фигуры с разных сторон.

Игра проводится со всеми геометрическими формами, начиная с простых и заканчивая более сложными.

Если дети затрудняются вначале зрительно соотносить геометрическую фигуру с её проекцией, – можно предложить просто накладывать геометрическую фигуру на её проекцию на карточке.

Из изученных геометрических фигур конструируем различные предметы (дом, стул, пароход, зайка, рыбка и т. д.)

Во время конструирования проводим речевые игры на развитие связной речи.

Подводим итог занятия

Инструкция:

Юному волшебнику разрешается не глядя, выбрать на ощуп в мешочке одну фигуру (все дети поочереди достают себе по одной фигуре).

- Как только фигура попадает в руки к волшебнику, она становится волшебной! Берите, посмотрите её! Знаете, как зовут эту фигуру? Переверните разными сторонами (цилиндр, куб, треугольник, призма, пирамида и т. д.) Какой формы эта сторона? Давайте обведем её пальчиком. Теперь надо обвести эту сторону карандашом на листе бумаги. Обводите очень аккуратно, чтобы это получилось красиво и точно. Сейчас покажите, где будет фигура, а где её контур? Посмотрите на рисунок и скажите, как называется эта плоская фигура и чем же она отличается от объёмной, которая в ваших руках? А поглядите, что будет с фигурой, если повернуть её этой стороной к свету, что мы с вами увидим? Нарисуйте то, что у нас получилось. Помните, для того, чтобы получилось всё точно, обводите тень аккуратно. А сейчас надо вырезать то, что вы нарисовали. Давайте обведем фигуру и то, что вы нарисовали, когда увидели её тень. Посмотрите, совпали ли ваши рисунки: тот, когда обводили деталь и тот, когда рисовали тень фигуры?

-Теперь надо перевернуть форму. Глядите, эта сторона похожа на ту, что вы сейчас зарисовывали? Каждый сейчас назовет свою фигуру и посмотрит чем она отличается от той, что уже рисовали? Конечно, надо теперь обвести и эту сторону, и посмотреть на её тень. Сравним, похожа ли она на то, что вы рисовали сейчас? Давайте вырежем и эту фигуру, и посмотрим, совпадает ли она с той фигурой тени, которую вы рисовали, рассматривая и изучая предыдущую сторону фигуры. Ещё надо разобрать, почему у одной фигуры получаются разные тени!

-После такого удивительного и познавательного урока, волшебникам необходимо позаниматься конструированием и применить свои знания об объёмных геометрических предметах на практике! У вас есть возможность построить простые фигуры. Это могут быть, например: стол, стул, дом, пароход, дерево, рыбка, зайка и т. д.

-Сейчас каждый выберет себе волшебную палочку( «Дары Фрёбеля» №2) и с её помощью будет уменьшать или увеличивать свои сделанные фигуры. Каждый из вас должен вспомнить своё волшебное заклинание, взмахнуть палочкой волшебной и превратить большой предмет в маленький и наооборот (уменьшить или увеличить сделанные фигуры). Например: дом – домик, стол – столик ; цветочек – цветок, зайчик – заяц. Вот мы и проговорили названия всех заколдованных фигур!

-А ответьте теперь мне на вопрос: «Чем или кем в прошлом был предмет, который я вам буду показывать?» Вы мне будете отвечать и постараетесь выложить из геометрических фигур. Например: хлеб- зерном, цыплёнок- яйцом, дом- брёвна, варенье- любые ягоды и т. д.

-Волшебники были сегодня на высоте, молодцы. Расскажите мне, что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам играть объёмными фигурами и их тенями? Понравилось ли конструировать и участвовать в превращениях новых фигур?

-До новых встреч!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Дидактическая игра с использованием прищепок «Цветная карусель»Дидактическая игра с использованием прищепок «Цветная карусель» Доброго всем утра! Представляю вашему вниманию игру "Цветная карусель".(мастер-класс изготовления и варианты использования) Игра предназначена.

Дидактическая игра по сенсорному развитию с использованием ИКТ Дидактическая игра по сенсорному развитию с использованием ИКТ. Тема : Разноцветные превращения. Цель: познакомить детей с цветами спектра,.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Дидактическая игра-пособие из природного материала в форме игрового макета по сказке «Серая шейка» Д. Мамина-СибирякаДидактическая игра-пособие из природного материала в форме игрового макета по сказке «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка Приветствую гостей блога и предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие, изготовленное из природного материала, материала для.

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группыДидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группы Дидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группы Тема: «Сказка в русской музыке» Цель: закрепление знаний.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Игры с тенями» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 12:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД