Дарья Кизеева
Дидактическая игра из фетра «Веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Веселый огород»
Дидактическая игра «Веселый огород» может быть использована воспитателями в работе с детьми, начиная со второй младшей группы (3-4 года). Может быть использована на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений.
Публикация «Дидактическая игра из фетра „Веселый огород“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
Задачи дидактической игры «Веселый огород»:
• учить детей названию овощей;
• учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам: правильно называть цвет и форму овощей;
• учить детей сравнивать две группы предметов;
• тренировать в счете в пределах пяти;
• знакомить детей с понятием «большой», «маленький»;
• развивать, внимание, память, мелкую моторику и сенсорные ощущения
Примерные варианты игр
Игра «Собираем урожай»
Цель: познакомить детей с правильными названиями овощей
Ребенку предлагается помочь Зайке собрать урожай. По просьбе воспитателя ребенок постепенно собирает в маленькую корзину один вид овощей, называя при этом форму и цвет, затем собирает следующий вид овощей. В конце игры Зайка благодарит ребенка за помощь. Также по завершению игры можно попросить ребенка разложить овощи по виду.
Игра «Разложи по цвету»
Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету.
Процедура проведения. Ребенку предлагается помочь Зайке разделить овощи по цветам. Ребенок распределяет урожай по корзинам.
Игра «Что изменилось?»
Цель: тренировать память, развивать внимание.
Воспитатель выкладывает овощи в ряд и предлагает детям рассмотреть их и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает один из овощей. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Больше - меньше - равно»
Цель: учить определять равное и неравное количество предметов методом приложения и наложения.
Первый вариант. Ребенку предлагается помочь Зайке посадить равное количество овощей разного вида. Например, по две морковки, две свеклы, две капусты.
Второй вариант. На первой грядке посажено 2 морковки, дается задание на второй грядке посадить такое же количество морковок или другого овоща. Воспитатель задает вопросы: сколько овощей посажено на первой грядке, сколько овощей на второй грядке? Поровну ли их? (метод приложения) Задание с усложнением: на первой и второй грядке посажено неравное количество любых овощей одинакового или разного вида, необходимо сравнять количество овощей первой и второй грядки.