Анастасия Майтакова
Дидактическая игра «Измерение предметов с помощью условной мерки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Измерение предметов с помощью условной мерки.
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.
Оборудование: Полоски бумаги одной длины, прямоугольники, квадраты разных размеров; картонная полоска; карандаш.
Ход игры:
(На доске горизонтально закреплена лента. Воспитатель вспоминает с детьми правила измерения предметов. В качестве мерки используется плотная полоска бумаги яркого цвета).
Публикация «Дидактическая игра „Измерение предметов с помощью условной мерки“» размещена в разделах
- Чтобы определить длину ленты, её надо измерить. Сегодня такой меркой будет полоска бумаги. (показываю и объясняю правила измерения). Приложим полоску – мерку к ленте, отметим конец мерки карандашом. Нарисуем палочку, крестик – это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.
Измерение продолжается до тех пор, пока мерка не уложится в ленте последний раз. При каждом измерении рисуем палочку, крестик. Обсуждаем, как можно определить результат измерения (посчитать палочки и т. д.).
Перед каждым ребёнком лежит полоска бумаги (все полоски одной длины, прямоугольники и квадраты у каждого ребенка разных размеров.
- Измерьте таким же способом геометрические фигуры.
- Давайте сравним у кого больше, меньше, одинаковы. (измеряют, подводят итоги).
- Поменяйтесь полосками и попробуйте измерить предметы ещё раз. (Сопоставляем результаты всех мерок убеждаемся в том, что мерки одинаковы, а фигуры имеют разный размер).
Список литературы
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. Для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991
2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Ювента, 2006.
3. Столяря А. А. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. /. Под ред. –М. : «Просвещение»; 1991 г.
4. Михайлова З. А., Носова Е. Д., Столяр А. А. ,Полякова М. Н. ,Вербенец А. М. /. Теория и технология математического развития детей дошкольного возраста «Детство – пресс» - Санкт-Петербург; 2008г.
5. Источник:https://nsportal.ru/.