Лучший педагог года 2022

Дидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группы

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группы

Дидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группы

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о диких животных, населяющих разные природные зоны.

Задачи:

- уточнить и углубить знания детей о животных, живущих в лесах, жарких странах, в морях и океанах : как они выглядят, как называются, где обитают;

- развивать внимание, память, мышление, ориентирование в пространстве, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к животному миру, бережное отношение к животным.

Материал: 6 карточек – 3 природные зоны, маленькие картинки с изображением диких животных, птиц, рыб, насекомых и др. :

Из книжечки с наклейками «Веселые зверята» убираю скрепки, делаю ксерокопии каждой страницы, наклеиваю на картон, вырезаю карточки с природными зонами и картинки с животными :

Из одноразового задания с наклейками получается дидактическая игра многоразового использования.

Ход игры

Цель для детей – не скорость, а правильность выполнения задания.

1. Составить игровые поля (природные зоны, выбрав пары из шести карточек:

2. Играет один ребенок с одной природной зоной, например, «Лес». Из общего количества картинок с животными ребенок выбирает обитателей леса и помещает их на игровое поле в произвольном порядке:

3. Играют двое детей с одной природной зоной, например, «Лес». У каждого ребенка одна из двух картинок с лесной зоной, дети выкладывают картинки с животными каждый на своей карточке:

4. Играют трое детей. У каждого ребенка карточки с одной из природных зон. Каждый ребенок заполняет свою природную зону соответствующими картинками с животными :

Если распределить всех зверят по зонам их обитания, то останутся лишние картинки:

Спросить у детей, какие животные оказались лишними – это домашние животные. Можно предложить детям нарисовать картинку с домиком и двором в деревне и во дворе поселить домашних животных.

5. Дифференцируем обитателей холодных областей с морями и океанами :

Можно назвать зону с океанами и льдинами Арктикой и не поселять туда пингвинов. Либо назвать эту зону Антарктикой и тогда не поселять там белых медведей и других северных животных. Можно одну из двух карточек, составляющих зону морей и океанов, считать Арктикой, а вторую – Антарктикой, и соответствующим образом их заселить:

6. Аналогично поступаем с зоной жарких стран : одна из карточек – Африка, вторая – Южная Азия. И тогда в Африке не могут жить тигры, а в Южной Азии – львы, жирафы, зебры:

7. Но еще есть картинки с животными Австралии. Можно также назвать одну из карточек Австралией, а вторую – Африкой или Южной Азией. А можно сделать еще одну ксерокопию карточки с южной природой, она и будет Австралией. Теперь можно распределять животных жарких стран по трем регионам :

Вот такие получились варианты игр с животными из одной книжки с наклейками.

Публикации по теме:

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗЧтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс.Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс. Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс. Уважаемые коллеги, прошу Вас ознакомиться с созданным мною.

Дидактическая игра «Пожарный. Какие предметы помогут в тушении пожара» по картинкам из МAAM. RU-библиотеки для детей 5–7 летДидактическая игра «Пожарный. Какие предметы помогут в тушении пожара» по картинкам из МAAM. RU-библиотеки для детей 5–7 лет Цель: сформировать у детей представление о предметах, помогающих пожарным в борьбе с пожаром. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: - Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Многофункциональный модуль «Моря и океаны»Многофункциональный модуль «Моря и океаны» Дидактический модуль "Моря и океаны"Разработала: воспитатель МАДОУ МО "Детский сад № 113" Колосова Э. Н. Модуль предназначен для использования.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 августа 2021 в 19:39
+344Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 февраля. День галстука на МААМ

Слово «галстук» переводится с немецкого языка как «шейный платок». Галстук – это не просто предмет одежды или украшение, а деталь одежды, незаменимая в официальной обстановке. В гардеробе любого мужчины...

5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...


Горячие темочки