Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о диких животных, населяющих разные природные зоны.
Задачи:
- уточнить и углубить знания детей о животных, живущих в лесах, жарких странах, в морях и океанах : как они выглядят, как называются, где обитают;
- развивать внимание, память, мышление, ориентирование в пространстве, мелкую моторику;
Публикация «Дидактическая игра „Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2021
- воспитывать интерес к животному миру, бережное отношение к животным.
Материал: 6 карточек – 3 природные зоны, маленькие картинки с изображением диких животных, птиц, рыб, насекомых и др. :
Из книжечки с наклейками «Веселые зверята» убираю скрепки, делаю ксерокопии каждой страницы, наклеиваю на картон, вырезаю карточки с природными зонами и картинки с животными :
Из одноразового задания с наклейками получается дидактическая игра многоразового использования.
Ход игры
Цель для детей – не скорость, а правильность выполнения задания.
1. Составить игровые поля (природные зоны, выбрав пары из шести карточек:
2. Играет один ребенок с одной природной зоной, например, «Лес». Из общего количества картинок с животными ребенок выбирает обитателей леса и помещает их на игровое поле в произвольном порядке:
3. Играют двое детей с одной природной зоной, например, «Лес». У каждого ребенка одна из двух картинок с лесной зоной, дети выкладывают картинки с животными каждый на своей карточке:
4. Играют трое детей. У каждого ребенка карточки с одной из природных зон. Каждый ребенок заполняет свою природную зону соответствующими картинками с животными :
Если распределить всех зверят по зонам их обитания, то останутся лишние картинки:
Спросить у детей, какие животные оказались лишними – это домашние животные. Можно предложить детям нарисовать картинку с домиком и двором в деревне и во дворе поселить домашних животных.
5. Дифференцируем обитателей холодных областей с морями и океанами :
Можно назвать зону с океанами и льдинами Арктикой и не поселять туда пингвинов. Либо назвать эту зону Антарктикой и тогда не поселять там белых медведей и других северных животных. Можно одну из двух карточек, составляющих зону морей и океанов, считать Арктикой, а вторую – Антарктикой, и соответствующим образом их заселить:
6. Аналогично поступаем с зоной жарких стран : одна из карточек – Африка, вторая – Южная Азия. И тогда в Африке не могут жить тигры, а в Южной Азии – львы, жирафы, зебры:
7. Но еще есть картинки с животными Австралии. Можно также назвать одну из карточек Австралией, а вторую – Африкой или Южной Азией. А можно сделать еще одну ксерокопию карточки с южной природой, она и будет Австралией. Теперь можно распределять животных жарких стран по трем регионам :
Вот такие получились варианты игр с животными из одной книжки с наклейками.