Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Дидактическая игра «Какой товар дороже?» по основам экономической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Какой товар дороже?
В нашем современном мире человеку необходимо быстро ориентироваться в экономической ситуации и на рынке потребительских товаров. Важно, чтобы ребенок как можно раньше обучался основам экономической культуры. С этой целью в новой редакции учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь 2019 года в образовательной области «Ребенок и общество» выделен образовательный компонент «Основы экономической культуры». Для решения задач учебной программы я разработала серию обучающих игр в сопровождении презентаций. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, делает его привлекательным и интересным для дошкольников.
Публикация «Дидактическая игра „Какой товар дороже?“ по основам экономической культуры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Предлагаю очередную игру по основам экономической культуры «Какой товар дороже?» в сопровождении презентации.
В эту игру я включила Эконома Экономыча. Кто такой Эконом Экономыч? Это дидактическая кукла, которая «приходит» к ребятам на занятия по основам экономической культуры, играет с ними, рассказывает детям о различных экономических понятиях. Например: что такое деньги, товар, потребности. Участие куклы в педагогическом процессе делает его более увлекательным и интересным для дошкольников.
Цель игры: развивать логические и математические способы познания, формировать представления о конечной стоимости товаров, количестве труда, затраченного на их изготовление, умения сравнивать цену товаров; показать, что цена товара зависит от спроса.
Игра адресована воспитанникам от 5 до 7 лет.
Материал для игры: мультимедийный проектор (ноутбук, экран, презентация.
Ход игры:
На экране изображен силуэт магазина. В витрине магазина выставлены товары, а на крыльце магазина стоит Эконом Экономыч.
В магазин приходят покупатели – игроки. Их встречает Эконом Экономыч и «предлагает» покупателям различные товары.
Список товаров, предлагаемых для игры:
• компьютер – яблоко,
• стол – холодильник,
• дом – мопед,
• игрушка – телевизор,
• смартфон – тарелка,
• ложка – планшет,
• кровать – ножницы,
• стул – диван,
• автомобиль – самокат.
Задача покупателя проанализировать количество труда, затраченного на изготовление каждого из предлагаемых товаров. После анализа «покупатель» проверяет правильность своих рассуждений. Он должен направить стрелку мыши на товар, который стоит дороже. Если рассуждения были верными, то данный товар увеличится в размере. «Покупателю» необходимо объяснить свой выбор.
Варианты проведения игры:
Вариант 1.
Играют два ребенка. Они выполняют задания по очереди, нажимая на экран кнопкой мыши. Затем игроки проверяют друг друга – взаимопроверка.
Вариант 2.
Проводится в форме соревнования. Играют две команды. Команды по очереди выполняют задание. За каждое правильное решение – 1 балл. Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов.
Данную игру можно использовать на занятии по формированию элементарных математических представлений, в индивидуальной работе с детьми.