Приложение МААМ

Дидактическая игра «Какой товар дороже?» по основам экономической культуры (4 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Дидактическая игра «Какой товар дороже?» по основам экономической культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Какой товар дороже?

В нашем современном мире человеку необходимо быстро ориентироваться в экономической ситуации и на рынке потребительских товаров. Важно, чтобы ребенок как можно раньше обучался основам экономической культуры. С этой целью в новой редакции учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь 2019 года в образовательной области «Ребенок и общество» выделен образовательный компонент «Основы экономической культуры». Для решения задач учебной программы я разработала серию обучающих игр в сопровождении презентаций. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, делает его привлекательным и интересным для дошкольников.

Публикация «Дидактическая игра „Какой товар дороже?“ по основам экономической культуры» размещена в разделах

Предлагаю очередную игру по основам экономической культуры «Какой товар дороже?» в сопровождении презентации.

Дидактическая игра «Какой товар дороже?» по основам экономической культуры

В эту игру я включила Эконома Экономыча. Кто такой Эконом Экономыч? Это дидактическая кукла, которая «приходит» к ребятам на занятия по основам экономической культуры, играет с ними, рассказывает детям о различных экономических понятиях. Например: что такое деньги, товар, потребности. Участие куклы в педагогическом процессе делает его более увлекательным и интересным для дошкольников.

Фото «Какой товар дороже?»

Цель игры: развивать логические и математические способы познания, формировать представления о конечной стоимости товаров, количестве труда, затраченного на их изготовление, умения сравнивать цену товаров; показать, что цена товара зависит от спроса.

Игра адресована воспитанникам от 5 до 7 лет.

Материал для игры: мультимедийный проектор (ноутбук, экран, презентация.

Ход игры:

На экране изображен силуэт магазина. В витрине магазина выставлены товары, а на крыльце магазина стоит Эконом Экономыч.

Дидактическая игра  по основам экономической культуры - фото

В магазин приходят покупатели – игроки. Их встречает Эконом Экономыч и «предлагает» покупателям различные товары.

Список товаров, предлагаемых для игры:

• компьютер – яблоко,

• стол – холодильник,

• дом – мопед,

• игрушка – телевизор,

• смартфон – тарелка,

• ложка – планшет,

• кровать – ножницы,

• стул – диван,

• автомобиль – самокат.

Задача покупателя проанализировать количество труда, затраченного на изготовление каждого из предлагаемых товаров. После анализа «покупатель» проверяет правильность своих рассуждений. Он должен направить стрелку мыши на товар, который стоит дороже. Если рассуждения были верными, то данный товар увеличится в размере. «Покупателю» необходимо объяснить свой выбор.

Варианты проведения игры:

Вариант 1.

Играют два ребенка. Они выполняют задания по очереди, нажимая на экран кнопкой мыши. Затем игроки проверяют друг друга – взаимопроверка.

Фото №1 Какой товар дороже В нашем современном мире человеку необходимо быстро ориентироваться в экономической ситуации и на рынке потребительских товаров

Вариант 2.

Проводится в форме соревнования. Играют две команды. Команды по очереди выполняют задание. За каждое правильное решение – 1 балл. Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов.

Данную игру можно использовать на занятии по формированию элементарных математических представлений, в индивидуальной работе с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Открывай скорей базар, казаки везут товар!». Фотоотчёт Кубанской ярмарки«Открывай скорей базар, казаки везут товар!». Фотоотчёт Кубанской ярмарки Ярмарка осенняя, яркая! Ярмарка богатая, жаркая! Веселись честной народ - На Кубани ярмарка идёт! В старину ярмарка — это устраиваемый.

Дидактическая игра «Какой сок»Дидактическая игра «Какой сок» Дидактическая игра "Какой сок" Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным.

Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок»Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Дидактическая игра "Какой сок, из чего сок" Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группы Цель: формировать навыки сравнения предметов по высоте. Задачи: - учить детей средней группы сравнивать предметы по высоте с использованием.

К уроку по основам светской этики и православной культуры «Народы Крыма» Скифы. Кочевые племена скифов появились в Северном Причерноморье и равнинном Крыму в VII в. до н. э., постепенно переходя к оседлому образу.

Картотека игр по основам экономической культуры детей дошкольного возрастаКартотека игр по основам экономической культуры детей дошкольного возраста Формирование у дошкольников представлений о способах экономного и бережного использования природных ресурсов (электроэнергия, тепло, вода).

Конспект урока по основам православной культуры в 10 классе на тему «Давид. Книга Премудрости Соломона» Тема урока: «Давид. Книга Премудрости Соломона.» Цель: - формирование знаний о жизнедеятельности персонажей Ветхого Завета; - развитие.

Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели» 09 декабря в подготовительной к школе группе в рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» была организована.

Дидактическая игра по математике «Какой знак?» на липучках для детей 5–7 летДидактическая игра по математике «Какой знак?» на липучках для детей 5–7 лет Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Т. А. пополнила развивающую предметно.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон»Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Какой товар дороже?» по основам экономической культуры
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 08:27
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Какой товар дороже?» по основам экономической культуры» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД