Ася Карамова
Дидактическая игра «Какой вкус?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие - «Какой вкус?» предназначено для детей 5-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.
Цель: Закрепление представлений о вкусе; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, горький, солёный, кислый.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
1. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Публикация «Дидактическая игра „Какой вкус?“» размещена в разделах
2. Активизировать и обогащать словарный запас детей: «сладкое», «солёное», «горькое», «кислое», «пончик», «кекс», «мороженое», «шоколад», «конфета», «варенье», «печенье», «мёд» «крекер», «чипсы», «поп-корн», «соль», «соленые огрурцы», «копченая рыба», «колбаса», «лук», «перец», «чеснок», «редька», «имбирь», «кофе», «редис», «черный молотый перец», «кефир», «щавель», «кетчуп», «йогурт», «лимон», «сметана», «яблоко», «вишня».
OO«Познавательное развитие»
1. Расширять представление детей о вкусовых качествах продуктов.
2. Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.
2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – не перебивать друг друга, уметь слушать друг друга.
3. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
Дидактический материал:
Игровое поле «соленое», «горькое», «сладкое», «кислое» –4 штуки, карточки с изображением продуктов- 32 штуки.
Игровое действие:
Вариант 1:
Игра на развитие внимания и памяти — разложить карточки с изображением продуктов на соответствующее игровое поле по вкусовому признаку, пусть ребёнок попытается запомнить. Затем попросить ребенка отвернуться, этим временем убрать или поменять один или несколько продуктов. Теперь необходимо вспомнить, сравнить и рассказать что поменялось.
Вариант 2:
В игре участвуют от одного до четырёх игроков. Кто быстрее и верно разложит продукты на соответствующее игровое поле по вкусовому признаку, тот и выигрывает.
Усложнение:
1. Попросить ребенка назвать по памяти продукты, которые имеют солёный вкус. Тоже самое, проделать с остальными продуктами.
2. Попросить ребенка перечислить запомнившиеся ему продукты по группам.