Дидактическая игра «Карточки «Животные» (2–3 года)

Евгения Гусева
Дидактическая игра «Карточки «Животные» (2–3 года)

Эта дидактическая игра довольно объемная, поэтому выкладывать буду по частям - по возрастам.

Дидактическая игра «Карточки «Животные» (2–3 года)

Цель игры. Основная цель этой игры – знакомство с животными и птицами; постепенное изучение животных и птиц разных мест обитания. Игра развивает внимание, память, мышление и речь. Также игра способствует развитию следующих навыков: сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей, установление закономерностей; описание картинки, описание животного по памяти; ориентация в пространстве и умение самостоятельно принимать решение.

Возрастная группа: 2 – 7 лет

Содержание игры (краткая аннотация): игра проводится в подгруппах по возрастам: 2-3 года (по 5 человек, 3-4 года (по 6 человек, 4-5 лет (по 10-15 человек, 6-7 лет (по 13-20 человек) с постепенно усложняющимся материалом. Занятия проводятся один раз в две недели. В комплексе предусмотрено по три основных занятия на каждую возрастную группу.

Оборудование: 60 пар карточек 8х9 см с изображением животных (на парных карточках изображены взрослое животное и его детеныш); дополнительным материалом служат картинки с изображение животных по месту обитания и пар животных взрослый-детеныш.

Карточки для возраста 2-3 года:

1) домашние животные:кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, курица, утка;

2) лесные животные: белка, еж, заяц, мышь, лиса, волк, медведь.

Занятия для детей 2-3 лет

Занятие 1:

Упражнение 1.1. Знакомство с ближайшими животными: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, курица, утка. Рассматриваем большие картинки с изображением животных с детенышами (на одной картинке и взрослое животное, и детеныш).

Знакомство происходит следующим образом:

a)кто нарисован на картинке? – кошка;

b)где живет кошка? – в доме;

c)а как кошка разговаривает? – мяу-мяу;

d)на нашей картинке рядом с кошкой нарисован ее детеныш (ребенок, как он называется? – котенок; а как котенок разговаривает? – мяу-мяу.

Так обсуждаем всех животных.

Упражнение 1.2. «Лото». Психолог раздает детям по одной карточке взрослого животного (после раздачи можно спросить по кругу, у кого какое животное). Затем психолог показывает по одной карточке с изображением детенышей, а дети должны определить, какая из карточек является парной к той, которая у них уже есть. Это упражнение повторяется 2-3 раза, меняя животных между детьми.

Занятие 2:

Упражнение 2.1. Знакомство с лесными животными: белка, еж, заяц, мышь, медведь, лиса, волк. Рассматриваем большие картинки с изображением животных с детенышами; беседа проходит таким же образом, как на предыдущем занятии.

Упражнение 2.2. «Лото». Психолог раздает детям по две карточки с изображением детенышей животных (здесь используются карточки, в том числе, и из первого занятия). Затем психолог показывает по одной карточке с изображением взрослых животных, а дети должны определить, какие из карточек являются парными к тем, которые у них уже есть. Это упражнение повторяется 2-3 раза, меняя животных между детьми.

Занятие 3:

Упражнение 3.1. Повторение пройденных животных. Повторение проводится по следующей схеме:

a)каких животных вы знаете? – дети называют, кого помнят;

b)какие животные живут дома? какие в лесу?;

c)кто мама у цыпленка?; кто папа у козленка?; кто детеныш у лисы? и т. д. ;

d)чем похожи кошка и котенок? чем они отличаются? Так поговорить про нескольких животных.

Упражнение 3.2. «Сложи пары». Психолог раздает детям по три карточки (пара: взрослый-детеныш + детеныш другого животного). Задание для детей – найти правильную пару. Это упражнение повторяется 2-3 раза, меняя животных между детьми.

Эта игра заняла 2-е место на конкурсе дидактических игр, проводившемся осенью 2014 года Томским педагогическим университетом.

Публикации по теме:

Игра своими руками «Домашние и дикие животные»Игра своими руками «Домашние и дикие животные» Игру "Домашние и дикие животные" можно использовать в любое время и в совместной и в свободной деятельности. Возраст детей: 2-4 года. Цель.

Экологические настольные игры для детей старшего возрастаЭкологические настольные игры для детей старшего возраста «Волшебный поезд» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о различных классах животных: дикие звери, птицы, насекомые, земноводные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Карточки «Животные» (2–3 года)
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 19:01
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Беседа по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице»
Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение предотвращать...
Фотоотчёт об экскурсиях в велогородок и выставочный зал историко-краеведческого музея
Наши воспитанники 14 августа 2019г. побывали в велогородке МУ ДО ЦДТ "Родник". Занятия по ПДД проводили с детьми методист и руководитель профильного отряда...
Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...