Гусева Евгения Олеговна
Дидактическая игра «Карточки «Животные» (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Эта дидактическая игра довольно объемная, поэтому выкладывать буду по частям - по возрастам.
Цель игры. Основная цель этой игры – знакомство с животными и птицами; постепенное изучение животных и птиц разных мест обитания. Игра развивает внимание, память, мышление и речь. Также игра способствует развитию следующих навыков: сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей, установление закономерностей; описание картинки, описание животного по памяти; ориентация в пространстве и умение самостоятельно принимать решение.
Публикация «Дидактическая игра „Карточки „Животные“ (2–3 года)» размещена в разделах
Возрастная группа: 2 – 7 лет
Содержание игры (краткая аннотация): игра проводится в подгруппах по возрастам: 2-3 года (по 5 человек, 3-4 года (по 6 человек, 4-5 лет (по 10-15 человек, 6-7 лет (по 13-20 человек) с постепенно усложняющимся материалом. Занятия проводятся один раз в две недели. В комплексе предусмотрено по три основных занятия на каждую возрастную группу.
Оборудование: 60 пар карточек 8х9 см с изображением животных (на парных карточках изображены взрослое животное и его детеныш); дополнительным материалом служат картинки с изображение животных по месту обитания и пар животных взрослый-детеныш.
Карточки для возраста 2-3 года:
1) домашние животные:кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, курица, утка;
2) лесные животные: белка, еж, заяц, мышь, лиса, волк, медведь.
Занятия для детей 2-3 лет
Занятие 1:
Упражнение 1.1. Знакомство с ближайшими животными: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, курица, утка. Рассматриваем большие картинки с изображением животных с детенышами (на одной картинке и взрослое животное, и детеныш).
Знакомство происходит следующим образом:
a)кто нарисован на картинке? – кошка;
b)где живет кошка? – в доме;
c)а как кошка разговаривает? – мяу-мяу;
d)на нашей картинке рядом с кошкой нарисован ее детеныш (ребенок, как он называется? – котенок; а как котенок разговаривает? – мяу-мяу.
Так обсуждаем всех животных.
Упражнение 1.2. «Лото». Психолог раздает детям по одной карточке взрослого животного (после раздачи можно спросить по кругу, у кого какое животное). Затем психолог показывает по одной карточке с изображением детенышей, а дети должны определить, какая из карточек является парной к той, которая у них уже есть. Это упражнение повторяется 2-3 раза, меняя животных между детьми.
Занятие 2:
Упражнение 2.1. Знакомство с лесными животными: белка, еж, заяц, мышь, медведь, лиса, волк. Рассматриваем большие картинки с изображением животных с детенышами; беседа проходит таким же образом, как на предыдущем занятии.
Упражнение 2.2. «Лото». Психолог раздает детям по две карточки с изображением детенышей животных (здесь используются карточки, в том числе, и из первого занятия). Затем психолог показывает по одной карточке с изображением взрослых животных, а дети должны определить, какие из карточек являются парными к тем, которые у них уже есть. Это упражнение повторяется 2-3 раза, меняя животных между детьми.
Занятие 3:
Упражнение 3.1. Повторение пройденных животных. Повторение проводится по следующей схеме:
a)каких животных вы знаете? – дети называют, кого помнят;
b)какие животные живут дома? какие в лесу?;
c)кто мама у цыпленка?; кто папа у козленка?; кто детеныш у лисы? и т. д. ;
d)чем похожи кошка и котенок? чем они отличаются? Так поговорить про нескольких животных.
Упражнение 3.2. «Сложи пары». Психолог раздает детям по три карточки (пара: взрослый-детеныш + детеныш другого животного). Задание для детей – найти правильную пару. Это упражнение повторяется 2-3 раза, меняя животных между детьми.
Эта игра заняла 2-е место на конкурсе дидактических игр, проводившемся осенью 2014 года Томским педагогическим университетом.