Наталья Миргородская
Дидактическая игра «Катин шкафчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Катин шкафчик» для детей 3-4 лет
Тема «Времена года»
Цели:
• Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
• Уточнение названий и назначений предметов одежды, обуви,головных уборов.
Публикация «Дидактическая игра „Катин шкафчик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
• Развитие умений различать существеннее детали и части предметов одежды (у платья-рукава,воротник,карманы,пуговицы).
• Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда,обувь).
• Совершенствование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде числе и падеже ; употреблять существительные с предлогами (в, над,под,за,около)
• Формирование умения вести диалог с педагогом :слушать и понимать заданный вопрос,понятно отвечать на него.
• Расширение представлений о временах года (сезонных изменениях в природе,одежде людей)
Ход ИГРЫ
(1-й вариант)
В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет пойти на прогулку,но не знает,что ей надеть,все вещи в ее шкафу перепутались,Катя просит помочь ей одеться.
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить,какое сейчас время года?
-Какую одежду мы носим в это время года (можно задать наводящий вопрос, в какой одежде дети пришли в детский сад).
-Давайте поможем и Кате выбрать правильно одежду
Из предложенных карточек дети выбирают предметы одежды, соответствующие времени года. К каждой выбранной карточке воспитатель задает вопросы:
-Что это? (одежда, обувь, головной убор)
- Какого цвета …. ?
-Какие части есть у этого предмета? (если дети затрудняются, воспитатель приводит пример)
-Может ли катя одеть это на прогулку?
(дети выбирают все правильные варианты)
-А чтобы Катя больше не путалась,давайте сложим выбранную одежду на нужную полочку. (Дети выбирают полочку с определенным временем года и складывают туда выбранные карточки)
Катя благодарит ребят и прощается с ними.
(2-й вариант)
К ребятам приходит кукла-Катя, воспитатель предлагает вспомнить предыдущий вариант игры, напоминает детям, что в разные времена года мы носим разную одежду и обувь.
-Что лучше одеть Кате, когда наступит зима (весна, лето, осень? Почему?
На каждое время года дети подбирают соответствующие предметы одежды, обуви. В качестве подсказки воспитатель может использовать «Круг времен года», задавая наводящие вопросы. К каждой картинке воспитатель задает вопросы (см. 1-й вариант) Выбранные корточки нужно сложить на полочку с изображением данного времени года. В ходе игры воспитатель должен уточнять место положения полочки,относительно других (используя названия времен года) .
(3-й вариант)
Игра проводится аналогично 2-му варианту, но воспитатель предлагает сначала подобрать обувь, а затем одежду для Кати.