Лучший педагог года

Дидактическая игра «Коробочка примирения «Давайте жить дружно» (2 фото)

Ирина Чалая
Дидактическая игра «Коробочка примирения «Давайте жить дружно»

В своей работе с детьми мы очень часто сталкиваемся с неумением детей решать свои конфликтные ситуации, ссоры. Они бегут к воспитателям с жалобами, проявляют излишнюю агрессивность или наоборот плаксивость при возникновении проблемных ситуаций (ссоры, не поделили игрушки, не желание играть с тем или иным ребенком и т. д.) с другими детьми. Мы предлагаем для решения конфликтных ситуаций дидактическую игру – коробочка примирения «Давайте жить дружно». Она очень помогла нам в работе с детьми. Эту игру можно использовать не только для примирения, но также для решения образовательных задач (развивает речь, память, знакомство с окружающим миром и т. д.) и в самостоятельной деятельности детей. К данной игре была создана картотека стихов – мирилок, в которой собран занимательный материал для заучивания и воспроизведения во время примирения.

Публикация «Дидактическая игра „Коробочка примирения „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

Цель: создание благоприятной, неконфликтной обстановки в группе, развивать умение детей решать конфликтные ситуации в игровой форме.

Задачи:

- Создание условий для примирения детей в игровой форме.

- Научить детей решать конфликтные ситуации самим с помощью игры.

- Сохранение психологического здоровья детей.

- Развитие речи: научить детей общаться со сверстниками, используя дружелюбный, спокойный вежливый тон.

- Научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

- Развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Коробочка примирения «Давайте жить дружно»

Эта игра способствует установлению положительных контактов между детьми, социальной и нравственной компетентности у детей. Помогает детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть с другими детьми, обмениваться и делиться игрушками, вместе рассматривать картинки и т. д.). Формирует у детей умение выбирать, сравнивать предметы. Развивает речь детей, память, умение воспроизводить ритм стихотворения, закрепляет умение детей правильно пользоваться речевым дыханием. Эту игру можно использовать в самостоятельной деятельности детей, в деятельности организованной воспитателям (помочь помириться поссорившимся детям). Данную игру можно использовать не только для примирения, но и как сюрпризный момент во время образовательной деятельности, а также на вводном этапе образовательной деятельности детей. Игру можно использовать для коммуникативных игр – приветствий, которые могут проводиться в часы утреннего приема детей.

Перед тем как начать игру дети совместно с воспитателем разучивают тексты стихов – мирилок.

Варианты игры:

1. Для того чтобы помириться, дети просовывают руки в рукава коробочки и здороваются или мирятся различными способами: пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть ладонью об ладонь товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прикоснуться только мизинцами, погладить ладонь товарища, прикоснуться подушечками пальцев, сложить «замочек» из рук и др. Дети произносят любимые стихи – мирилки (изученные ранее совместно с воспитателем).

Фото «Давайте жить дружно»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебная Коробочка»Дидактическая игра «Волшебная Коробочка» Жила-была одна коробка конфет. Долго она стояла в магазине на полке, скучала, пока её не купили и не принесли в детский сад. - А вот и я.

Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование игры в работе с детьми даёт.

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Коробочка примирения «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 11:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД