Мочалина Олеся Алексеевна
«Угадай, чья тень?» Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос» своими руками
Люди издавна смотрели на звездное небо, любовались им. Их завораживало мерцание, яркость звезд. Тайны космоса влекут человечество через время и пространство. Мифы и легенды, рассказы о космосе из глухих тысячелетий интересны взрослым и, конечно же, детям. А что бы больше информации получить о космосе, в нашей группе есть замечательный уголок «Любознайки». В этом уголке происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, активности мыслительных процессов. В то же время это и база для специфической игровой деятельности ребенка,которая предполагает превращение детей в «космонавтов», «астронавтов», «ученых».
Публикация «„Угадай, чья тень?“ Дидактическая игра „Круги Луллия“ по теме „Космос“ своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры из серии «Чья тень»
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами новым изобретением,
сделанным своими руками, которое появилось в нашем уголке. Это «Кольца Луллия» – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Такая игра помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более двух кругов разного диаметра с количеством секторов от четырех до восьми.
Цель игры:
• Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения.
• Закреплять знания детей о космосе.
• Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости.
Для изготовления этой игры были подобраны картинки по теме космос на первый круг и картинки с тенями этих изображений на второй круг. Картинки распечатала на цветном принтере. Была взята коробка из плотного картона. Из нее вырезала два круга нужного диаметра и наклеила изображения. Круги разделила на сектора, также вырезала стрелку. Для эстетичного вида и долговечности использования, круги обклеила прозрачной самоклейкой, стрелку за ламинировала. Круги между собой закрепила болтом с гайками. Сверху на болт приклеила фишку от игры бродилки,
чтоб было удобно вращать стрелку. В низу на основание приклеила еще круг из картона чтоб гайка не касалась стола и игра стояла устойчиво.
Пособие используется как индивидуально,
ак и подгруппой детей.
Ребенок по просьбе воспитателя раскручивает стрелку. В стрелке появилось изображение на нижнем круге, далее ребенок вращает верхний круг и с помощью зрительного наложения ищет нужную тень,совмещая её с выбранным изображением.