Лучший педагог года

Дидактическая игра «Крышечки» (1 фото)

Кристина Ким
Дидактическая игра «Крышечки»

Дидактическая игра «Крышечки с картинками»

Фонетическая система языка, как и вся система, определяется не только своими физическими свойствами, но прежде всего - отношением между составляющими ее элементами (впервые этот принцип применительно к лингвистическому описанию сформулировал Ф. де Соссюр). Главная задача языка и речи – передача информации.

Публикация «Дидактическая игра „Крышечки“» размещена в разделах

Минимальные единицы фонетики – это звуки, их функция – создавать речь, формировать слова. Формирование звукопроизношения начинается в детском возрасте, происходит неравномерно и не у всех детей доходит до нормы речевого развития. И тогда, на помощь приходят - учителя-логопеды, которые проводят комплексную работу по формированию речи. Работа над устранением недостатков звукопроизношения – это часть коррекционного направления. Автоматизирование каждого «поставленного» звука проходит несколько этапов. Одним из этапов, является автоматизация звука в стихах, рифмах. С этой целью используют дидактические игры. Очень важно, чтобы дидактические игры были направлены не только на развитие речи, но и на развитие мелкой моторики, так как эти процессы тесно связаны.

Одна из таких игр, которую я использую на своих занятиях, «Крышечки с картинками». Она представляет собой картонную коробку, в ней лежат крышки разного цвета, с разными рисунками, от пластмассовых бутылок, внутри каждой – находится картинка. На боковой и верхней стороне коробки, есть инструкция, которая помогает детям выполнять задания. Эта игра имеет три раздела:

«Сима на стуле сидела, на (название картинки в крышке) смотрела» - этот раздел подходит для автоматизации группы свистящих звуков, а также для дифференциации свистящих звуков С – З. Глядя на инструкцию, дети должны выбрать крышку бронзового (картинки, в названии которых звук З) или фиолетового (картинки для звука С) цвета. На этапе автоматизации звука С, дети выбирают только крышки фиолетового цвета.

«Мишка шел, (название картинки, которая находится в крышке) нашел». Можно добавлять слова в рифму, например, «Мишка по лесу шел, … нашел» (на этапе дифференциации шипящих и свистящих звуков). Данному разделу соответствуют крышки желтого цвета: без рисунка (картинки для звука Ш, с белой точкой (картинки для автоматизации звука Ж, с белой чертой (картинки для звука Щ, с белым крестиком (картинки для звука Ч). На этапе автоматизации звука Ш, дети выбирают только картинки желтого цвета без рисунка, на этапе автоматизации звуков Ж, Ч, Щ, инструкция меняется, тогда выполняется и другая задача – дифференциация шипящих звуков.

• Следующий раздел называется - «Что Мила в магазине купила». Дети называют рифму, а затем слово, которое соответствует картинке из выбранной крышки. Для данного раздела подходят синие (с картинками для звука Л) и красные (с картинками для звука Р) крышки. На этапе автоматизации звука Л, задается условие – выбирать только крышки синего цвета, на этапе автоматизации звука Р, инструкция меняется, происходит дифференциация звуков Л – Р в речи.

В конце учебного года, при условии, что дети научились произносить все звуки правильно, можно позволить выбирать крышку любого цвета или вытягивать крышку из коробки с закрытыми глазами.

Игра с крышками – полифункциональна. С ее помощью можно формировать словарь, добавляя новые картинки с крышками, грамматические навыки – к выбранным картинкам применять грамматические упражнения, например, «Жадина», «Один и много», «Большой и маленький» и т. д. Данное пособие можно использовать для развития связной речи – после того, как ребенок выбрал крышку с картинкой, составить предложение, если выбрано уже несколько картинок, составить несколько разных предложений или одно предложение, которое объединит все слова, соответствующие выбранным картинкам; а также для формирования фонематических представлений – игра «покажи крышку нужного цвета», это упражнение можно использовать на разных этапах формирования звука, например, в начале работы над звуком Ш, перед ребенком лежат на столе крышки разных цветов, среди них – желтая без рисунка, логопед называет разные звуки, когда ребенок услышит звук Ш, он поднимает желтую крышку, задание можно усложнить, называя слова с «нужным» звуком. Подобную работу можно проводить и с другими звуками, а также на этапе дифференциации.

Дидактическая игра «Крышечки»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые крышечки»Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые крышечки» Воспитатели: Салтыкова С Г, Толшева М АС октября 2017 года воспитанники нашей группы совместно с родителями и педагогами, принимают активное.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Веселые крышечки»Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Веселые крышечки» "Веселые крышечки". Дидактическая игра из бросового материала. Крышечки мне помогали собирать родители моих воспитанников. Крышечки были.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Крышечки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Крышечки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Крышечки» Описание: работа предназначена детям младшего дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей.

Дидактическая игра «Крышечки-улыбочки»Дидактическая игра «Крышечки-улыбочки» идактическая игра «Крышечки - улыбочки» Изготовлена на основе прозрачного пластмассового контейнера, на крышке (контейнера) прорезаны.

Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими рукамиДидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.

Дидактическая игра-трансформерДидактическая игра-трансформер Дидактическая игра-трансформер Описание игры – состоит из плоской доски, цветных гвоздиков и трех шнурков, прикрепленных горизонтально.

Дидактическая игра «Умные крышечки»Дидактическая игра «Умные крышечки» Дидактическая игра "Умные крышечки" сейчас для детей выпускается много разных интересных, ярких, познавательных настольных игр, и они безусловно,.

Игровые дидактические пособия из бросового материала «Чудо-крышечки»Игровые дидактические пособия из бросового материала «Чудо-крышечки» Игровые дидактические пособия, сделанные из бросового материала «Чудо-крышечки» Пластмассовые крышечки от бутылок, различных баночек, тюбиков.

Многофункциональная дидактическая игра «Умные крышечки»Многофункциональная дидактическая игра «Умные крышечки» IMG]/upload/blogs/detsad-273749-1514024774.jpg[/IMG] ногофункциональная дидактическая игра «Умные крышечки» 1. Вариант: «Цепочка слов».

Презентация «Дидактическая игра «Своя игра» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Крышечки»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 03:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД