Дидактическая игра «Кто, что и где?»

Анцупова Ольга
Дидактическая игра «Кто, что и где?»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра как игровой метод обучения представлен как настольно-печатная игра "Кто, что и где?".

Это подбор картинок по общему признаку. Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в лесу?» ребенок подбирает картинки с соответствующими изображениями растений, деревьев и складывает их в карманчик, объединяя по одному признаку картинки. Вариаций данной игры много: «Где животные?» «Где домашние, а где дикие животные?», «Как они разговаривают?», «Где живут?» и тд.

Дидактическая игра «Кто, что и где?»

Таким образом, дидактическая игра является средством всестороннего воспитания ребенка. Она представляет очень удачно найденную форму обучения, когда ребенок обучается играя. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло. В дидактической игре формируется познавательная деятельность ребенка, на базе игровых приемов создаются интеллектуальные способности. В дидактической игре ребенок учится самостоятельно мыслить, использовать полученные знания, сравнивать, классифицировать, делать выводы. В формировании интеллектуальной готовности дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей. Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью. Увеличение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра дидактическая игра " Матрешки"для младшей второй группы - цель: развивать сенсорное восприятие задачи: закреплять умение различать и называть.

Дидактическая игра «Абвгдэйка»Дидактическая игра «Абвгдэйка» Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте Динара Янкина МБДОУ № 134 г. Оренбург Игра «АБВГДэйка» Задачи • развивать фонематический.

Дидактическая игра «Буковка»Дидактическая игра «Буковка» «БУКОВКА» Цель: ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА БУКВЫ В ИГРЕ, И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ, БУКВ СВЯЗИ Задачи: 1. Закреплять знания детей о гласных.

Дидактическая игра «Деревенька»Дидактическая игра «Деревенька» Макет был изготовлен для ознакомления материала, а именно: "Домашние животные", " Дикие животные", "Фрукты и овощи", "Насекомые", "домашние.

Дидактическая игра «Где чей дом?»Дидактическая игра «Где чей дом?» В этом году со своими детьми мы работаем над проектом «Домашние животные». Для себя я поставила цель – систематизировать материалы в лэпбук.

Дидактическая игра «Где чей дом?»Дидактическая игра «Где чей дом?» Дидактическая игра «Где, чей дом?» Цель: формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра «Где что растет?» Цель. Закрепить знания детей по теме «Фрукты и овощи». Задачи. • Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах. • Закреплять умение.

Дидактическая игра «Грамотейка»Дидактическая игра «Грамотейка» «Подели слова на слоги” Цель: Учить детей делить слова на слоги. Задачи: Развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику. Дидактический.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто, что и где?»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 17:30
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

13 декабря. Выставка новогодних открыток на МААМ

Первая новогодняя открытка была напечатана к Рождеству 1843 года в Англии. Картинку для нее нарисовал двадцатишестилетний художник Джон Хорсли. На открытке были изображены три поколения празднующей семьи...

Открытки — поздравления с Новым 2020 годом от детей средней группы
СКОРО НОВЫЙ ГОД. Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Елку...
Мастер-класс «Снеговик, вязаный крючком»
Наши предки считали снеговика сыном Деда Мороза и Метелицы. 18 января отмечали его день рождения. Снеговиков считали оберегами домов, и их старались лепить...
Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Олимпийские надежды»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении в нашем дошкольном учреждении Первенства по дворовым играм "Олимпийские надежды". К...