Лучший педагог года

Дидактическая игра «Магазин игрушек» (1 фото)

Юлия Маринина
Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Дидактическая игра «Магазин игрушек»

В основу моей дидактической игры «Магазин игрушек» легли элементы сюжетно -ролевой игры «Магазин». Дидактическая игра, предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. В ходе игры дети в занимательной форме развивают речь, мышление, внимание. Игра может быть использована для индивидуальной и подгруппой работы. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам дошкольных учреждений, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.

Публикация «Дидактическая игра „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Цель: закрепление полученных знаний в совместной со взрослыми деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Задачи:

1. Формировать умение различать основные цвета, соотносить предметы по цвету и форме.

2. Развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память.

3. Формировать навыки счета.

4. Обогащать словарь детей (названия игрушек, знание основных цветов, геометрических форм).

5. Формировать у детей навык совместной игры.

6. Содействовать общению детей со сверстниками, педагогом.

Материалы для создания игры:

- двухстороннее, деревянное панно,

- пластиковые кармашки для полок,

- двухсторонний скотч для приклеивания полок,

- набор плоскостных корзинок желтого, синего, красного, цвета; корзинок с треугольником, квадратом и кругом;

- набор плоскостных игрушек желтого, синего, красного, цвета; игрушек по форме похожих на треугольник, круг и квадрат;

- два пластиковых конверта для хранения картинок.

Предварительная работа

Перед тем как познакомить детей с игрой «Магазин игрушек», детям следует рассказать и показать на картинках, что такое магазин игрушек. Например, в магазине работает продавец, есть полки, на которых стоят игрушки. В магазин приходят покупатели, берут корзинку и выбирают игрушку. Просят продавца достать нужную игрушку с полки или показывают, какая игрушка нужна.

Вместе с детьми рассмотреть корзинки, назвать какого они цвета. Обратить внимание, что на некоторых корзинках наклеены геометрические фигуры.

Рассмотреть игрушки, назвать их, обратить внимание, что они разного цвета. Предложить выбрать корзинку и найти игрушку такого же цвета, игрушку похожую на круг, треугольник, квадрат.

Ход игры:

Детям предлагается поиграть в «Магазин игрушек». Игру следует начинать с выбора корзинок. Дети выбирают себе любую корзинку и подходят к другой стороне панно, где на полках стоят разные игрушки. Взрослый выступает в роли продавца, спрашивает какой цвет корзинки у ребенка и предлагает купить игрушку такого же цвета. Ребенок показывает на игрушки на полках, которые он хочет купить. (Если дети умеют разговаривать, можно спросить: какую игрушку ребенок хочет купить, какой цвет у игрушки, почему купил лошадку, а не уточку.)

Для усложнения игры добавляются корзинки, на которые наклеены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) : ребенку необходимо выбрать игрушку, которая похожа на круг, квадрат, треугольник.

Когда дети усвоят правила игры, роль продавца можно предложить ребенку. Далее игру «Магазин игрушек» можно предложить для самостоятельной игры.

Результатом моей работы стало то, что дети стали называть или показывать основные цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, умеют соотносить предмет по цвету или форме, используют данную игру в своей самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

«Кого не стало?» Дидактическая игра с использованием игрушек-животных Предлагаю Вашему вниманию игру, которую мы обычно играем в ожидании обеда. Цель: закрепить знания детей о диких (домашних) животных (птиц).

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Конспект НОД «Магазин игрушек»Конспект НОД «Магазин игрушек» Тема : «Магазин игрушек». Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность»,.

Конспект итогового занятия «Магазин игрушек» Программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Реализуемая образовательная область: «Коммуникация» Интеграция.

Конспект занятия «Магазин игрушек» План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Магазин игрушек».

Конспект НОД по математическому развитию «Магазин игрушек» Образовательные задачи: закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять.

Конспект занятия — игры «Магазин игрушек» Программное содержание: • Продолжать знакомить со стихами А. Барто; • Развивать коммуникативные навыки; • Развивать навыки совместной.

Конспект занятия-игры «Магазин игрушек» Программное содержание: • Продолжать знакомить со стихами А. Барто; • Развивать коммуникативные навыки; • Развивать навыки совместной.

Развлечение «Магазин игрушек» МБОУ «Вожбальская ООШ», младшая разновозрастная группа, воспитатель Билькова Т. Ф. Развлечение «Магазин игрушек» Оформление: На полках.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» с интеграцией образовательных областейСюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» с интеграцией образовательных областей Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» писание работы: Предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек» для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Опубликовано: 8 января 2018 в 13:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД