Папки-передвижки

Дидактическая игра «Мемо профессии» (3 фото)

Наталья Процко
Дидактическая игра «Мемо профессии»

Дидактическая игра «Мемо профессии»
Фото «Мемо профессии»
Дидактическая игра - фото

возраст: дети старшего дошкольного возраста

Цель игры: Формирование у ребёнка положительного отношения к труду взрослых как основы для профессионального самоопределения в будущем.

Правила игры:

В игре участвуют от 2 и более игроков.

1. вариант

«Найди»

Публикация «Дидактическая игра „Мемо профессии“» размещена в разделах

Перемешать карточки и разложить их на столе картинками вниз. Начинает игру первый игрок и переворачивает любую карточку картинкой вверх, угадывает профессию. Если игрок не называет её тогда взрослый (воспитатель) помогает, по номеру на картинки читает краткое описание из брошюры, чтобы ребёнок запомнил название и как выглядит человек в этой профессии, затем карточка возвращается на место картинкой вниз и перемешиваются. Следующий игрок, сидящий слева, также переворачивает одну карточку и так игра продолжается дальше. Как только на столе будут перевернуты карточки с одинаковыми картинками, все игроки пытаются прикрыть ладошкой ту из парных карточек, которая была перевернута первой и прокричать «НАШЁЛ (НАШЛА)» и назвать её. Тот игрок, который первым закроет ладошкой карточку и назовёт профессию, забирает эту пару карточек себе и переворачивает на стол новую карточку.

Если закрыли ладошкой «неправильную» (непарную) карточку, но прокричали, то игрок должен возвратить в коробку одну свою пару карточек, которую вы уже выиграли. Игра заканчивается. Когда на столе остается только две карточки. Игрок, выигравший предпоследнюю пару, забирает также последнюю. Выигрывает тот игрок, у кого наибольшее количество парных карточек.

2. вариант

Разложить карточки на столе картинками вниз. Начинает игру первый игрок, переворачивает по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если карточки не совпали, ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди переворачивают по две карточки. Если картинки на карточках одинаковые тогда игрок должен назвать профессию, которая на карточки ответив правильно, забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки не совпадают, игрок кладёт карточки обратно картинками вниз и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберёт большее количество парных карточек.

Если игрок затрудняется в названиях профессий, тогда можно использовать следующие подсказки:

- помощь взрослого или других детей

-прочитать название на карточке

-по номеру карточки найти нужную информацию в брошюре с кратким описанием профессий

Методические рекомендации

проведения игры "МЕМО"

МЕМО (с анг. памятная записка, памятный листок, письменная справка, письмо с напоминанием)

это действительно интересная и удивительно полезная игра! Она поднимет настроение большой и маленькой компании, скрасит досуг в детском саду и на отдыхе.

Вы станете поклонником этой игры,

попробовав сыграть лишь однажды.

МЕМО – это одна из тех редких игр, где успех чаще зависит от способностей и стараний игрока, чем от удачи. Это познавательная игра с простыми правилами, где дети могут на первых порах играть с помощью взрослого, а затем играть самостоятельно!

Перед началом игры педагог проводит цикл мероприятий познавательно-образовательного характера : беседы, экскурсии, рассматривание картинок и фото буклетов о разных профессиях, чтение стихов и рассказов, просмотр презентаций, проведение целевых прогулок и экскурсий по микрорайону.

Игра напрвлена уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими приемами.

Игра состоит из карточек с парными изображениями. Всего 42 пары (84 карточки) на тему профессий (соответственно, карточки в них разные). Вы и не заметите, как запомните все, что изображено на карточках.

Эта игра, безусловно, расширяет кругозор, развивает внимание, тренирует память. Особенно полезно для детей. Старшего дошкольного возраста. Для детей 5-6 лет лучше подойдет первый вариант игра «Найди», в ней дети лучше смогут запомнить название и сферу деятельности в мире взрослых профессий, а так же познакомиться с современными профессиями или традиционными,

но для них ещё не знакомыми.

Для детей 6-7 лет будет интереснее второй вариант, в этой игре дети могут закреплять приобретённые знания о труде взрослых

и развивать навыки чтения.

Также в коробке вы найдете брошюру «Все профессии важны, все профессии нужны» с описанием всех профессий изображенных на карточках, так что это ещё и своеобразный путеводитель в мир профессий.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 летДидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 лет Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии,.

Дидактическая игра «Учимся считать» в форме разрезных картинок «Профессии»Дидактическая игра «Учимся считать» в форме разрезных картинок «Профессии» Данная игра разработано мной для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для игры взяты картинки из Интернет- ресурсов. Цель и.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

КВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группеКВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группе Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Мемо профессии»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 09:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД