Людмила Феонычева
Дидактическая игра «Мягкие напольные разрезные картинки «Черепашка» (многофункциональные) …»
▼ Скачать + Заказать документы
«МЯГКИЕ НАПОЛЬНЫЕ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
«ЧЕРЕПАШКА»
(Многофункциональные)
Данная игра предназначена для детей от трёх лет.
Цель: развитие моторики пальцев рук ; ознакомление с понятиями «часть» и «целое», «больше – «меньше»; развитие зрительного восприятия, внимания, мышления; формирование представлений об окружающем.
Публикация «Дидактическая игра „Мягкие напольные разрезные картинки“ Черепашка „ (многофункциональные) …“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Напольные игры
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Игра изготовлена из ткани и поролона. Верхняя часть каждой детали разрезной картинки выполнена в цветном варианте. Картинки наполнены внутри поролоном. Картинка состоит из 12 частей, но можно предложить детям вариант и из 9 частей. Нижняя часть детали выполнена из однотонной ткани различных цветовых оттенков. Это предусмотрено для того, чтобы использовать другие игровые варианты. Такие как:
1. Игра «Разложи по цвету»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук и закрепление сенсорных знаний, понятия «больше» и «меньше».
Ход игры: Мягкие подушечки необходимо разделить по цвету. Для детей раннего возраста можно использовать определение «найди такой же», с детьми старше закрепляются названия цветов. Далее предложить ответить на вопрос, «Подушечек какого цвета больше? меньше?».
2. Игра «Какой детали не хватает»
Цель: развитие мышления, внимания, учит делать умозаключения.
Ход игры: К ребёнку обращаются с вопросом "Посмотри, здесь в каждом ряду разложены подушечки разных цветов, а в одном ряду подушечки не хватает. Как ты думаешь какого цвета должна быть подушечка в среднем ряду?»
3. Игра «Собери мягкую пирамидку»
Цель. Формировать умение группировать по цвету, различать и называть цвета. Умение составлять пирамидку из трех и более частей. Развивать внимание, мышление, аккуратность, самостоятельность в игре.
Ход игры: Сначала разбросать подушечки разных цветов, дети собирают их (каждому достаётся по две – три подушечки) и раскладывают друг на друга, называя цвет подушечки, которую кладут сверху (Фразу можно строить следующим образом «На жёлтую подушечку кладу синюю» и т. д.»). Обращаем внимание детей на то, чтобы края подушечек не выступали, а лежали ровно.
4. Игра «Продолжи ряд»
Цель: учить находить закономерность в ряду и продолжать этот ряд; закреплять лексический словарь по теме «Цвет», «Форма», развивать мышление, внимание.
Ход игры: разложите разложить подушечки в ряд по цвету в определённой последовательности. Ребенку нужно найти закономерность, по которой размещены подушечки, и выбрать одну из подушечек, чтобы продолжить ряд.