Лучший педагог года

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Альфия Огнева
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры (младшая группа)

Огнева Альфия Вягизовна

Дидактические игры (младшая группа)

Дидактические игры младшей группы

1. Мы фотографы

Цель:

• формировать понятие профессии фотограф;

• развивать зрительную память, мелкую моторику;

• воспитывать наблюдательность, трудолюбие.

Словарная работа: активизировать в речи слова фотограф, радостный.

Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: большое настольное зеркало (можно использовать зеркала среднего размера на каждого ребенка, маркеры или фломастеры.

Ход игры:

Детям предлагается подойти к зеркалам и ответить на вопрос: «Кого мы видим в зеркале?». Напоминая, что нужно назвать свое имя, фамилию и какое настроение (активизируя в речи слова радостное, веселое).

Затем предложить детям стать фотографами. Дети должны обвести фломастерами свое изображение в зеркале.

2. Что нужно пограничнику?

Цель:

• закрепить знание детей профессий пограничник, защитник Родины;

• развивать зрительную память, мелкую моторику;

• воспитывать наблюдательность, уважение к профессиям.

Словарная работа: активизировать в речи слова пограничник, защитник, Родина.

Материал: разрезанные картинки с изображением предметов: каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т. д.

Ход игры:

На столе разрезанные картинки, дети должны собрать их и объяснить, кому нужен этот предмет и для чего. В ответах побуждать детей употреблять в своем объяснении слова с профессиями пограничник, защитник Родины.

Употребляя вопросы:

-Что изображено на твоей картинке? (бинокль)

-Зачем нужен этот предмет? (следить за границей).

Затем спросить детей, для чего нужны эти профессии, есть ли сейчас такие профессии.

Предложить детям придумать дополнительные предметы для работы пограничников, нарисовать их. Далее, предложить рассказать, для чего нужны эти предметы, и как с ними работать.

3. Кто прислал письмо?

Цель:

• закрепить знание детей сказочных персонажей любимых сказок;

• развивать мелкую моторику;

• воспитывать культуру поведения и взаимопомощь.

Словарная работа: активизировать в речи слова помощь, конверт, письма, разносить.

Материал: конверт с разрезанной картиной, на которой изображен Незнайка.

Ход игры:

Раздается стук в дверь и входит почтальон. Детям предлагается пояснить, кто к ним пришел, и для чего нужна профессия почтальон, предложить детям представить, что бы было, если бы не было такой профессии – почтальон (побуждая детей на произношение слов: почтальон, письма, разносить).

- Вам письмо… (передает письмо воспитателю, она читает).

«Дорогие дети! Я очень вас прошу, помогите мне. Я попал в беду!»

-Ребята, кто же мог прислать это письмо?

-Кто оказался в беде?

-Кому нужна наша помощь? (ответы детей обсуждаются).

Воспитатель достает из конверта разрезанные детали.

-Ребята, давайте соберем эти детали. Может быть, тогда мы узнаем, кто ждет нашу помощь? Дети начинают собирать картинку и узнают Незнайку.

Далее спросить порядок действия событий.

В игре можно использовать разные картинки для собирания.

4. Как зовут моего друга?

Цель:

• упражнять детей в отчетливом названии своего имени;

• развивать речь, внимание;

• воспитывать уважение друг к другу.

Словарная работа: активизация в речи имен друг друга.

Материал: мягкая игрушка кот Мурлыка.

Ход игры:

Дети сидят полукругом. Входит гость, кот Мурлыка и объясняет детям, что у него пока мало друзей, и он хочет непременно познакомиться.

Только у него есть одна проблема, у него плохая память и детям нужного громко и отчетливо произносить свое имя и фамилию. А потом назвать имена своих друзей.

В конце игрушка благодарит своих новых друзей и просит всех вместе называть имена всех детей в группе.

5. Солнечные зайчики

Цель:

• закрепить знание детей о предметах весны;

• упражнять в сочетании движений с текстом стихотворения;

• воспитывать желание играть.

Словарная работа: активизация в речи слов: солнечный, светленький.

Материал: зеркальце.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем наблюдают в окно и определяют по приметам, что наступила весна. Ярко светит солнышко.

Педагог с помощью зеркальца пускает солнечного зайчика на стену и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей, вон он, светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей! Убежал на потолок.

Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем.

Дети ловят зайчика на стене. Воспитатель опускает зайчика пониже и дети радостно подпрыгивают. Стараясь поймать солнечного зайчика.

Затем воспитатель спрашивает, почему зайчик солнечный, и почему его называют светленький.

6. Украсим небо звездочками

Цель:

• закреплять знания детей о неживой природе : звездах;

• развивать глазомер и мелкую моторику;

• воспитывать интерес к изучению звезд.

Словарная работа: активизация в речи слов: звездное небо.

Материал: картинка с изображением звездного неба, панно с отверстиями для звездочек, звездочки-вкладыши разной формы по количеству детей.

Ход игры:

Детям предлагается рассказать, что они видят на картинке. На чем закреплены звезды?

Далее дети украшают небо звездочками. На мольберте прикреплено панно с отверстиями для звездочек.

Дети поочередно берут звездочки разной величины и вставляют в соответствующее отверстие на панно.

Далее предложить детям придумать совместный рассказ о звездном небе.

7. Поможем убрать комнату кукле Кате

Цель:

• закрепить знания детей о назначении бытовых приборов;

• формировать умение пользоваться этими приборами;

• воспитывать трудолюбие.

Словарная работа: активизировать в речи слова: порядок, уборка.

Материал: предметы кукольной одежды, стиральная машина, гладильная доска, утюг, пылесос, шкаф, стол, стулья, кукла - кошечка Мурочка.

Ход игры:

Дети входят в комнату и видят, что в кукольной комнате разбросаны вещи и беспорядок. Дети объясняют, что в комнате беспорядок, а Катя ждет гостей и нужно срочно все убрать. Мы должны ей помочь.

-Что мы будем делать вначале? (убираем вещи в шкаф).

Среди вещей находят грязные вещи.

-Все ли вещи можно повесить в шкаф? (обсуждение детей)

-Кто поможет нам постирать эти вещи? (стиральная машина)

Далее следует уборка всех вещей в комнате куклы Кати.

После уборки, дети анализируют результат своей работы.

Объясняют Кате, что порядок наводить очень просто и весело, если делать это с интересом.

Далее встречают гостей куклы.

8. Найди такой же цветок

Цель:

• упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке;

• формировать связную речь детей;

• воспитывать внимание, сосредоточенность.

Словарная работа: активизировать в речи слова: клумба, цветочник.

Материал: предметные картинки с изображением цветов. Макет цветочной поляны с цветами.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находятся предметные картинки. Дети рассматривают картинки, узнают цветы и называют, их и говорят, в каком месте они растут. Выбирают картинки с понравившимися цветами и находят на цветочной поляне цветы, аналогичные рисунку и называют его.

9. На чем поедем?

Цель:

• упражнять детей в названии видов воздушного и водного транспорта: самолет, пароход;

• развивать память, диалогическую речь;

• воспитывать любознательность, интерес к разным видам транспорта.

Словарная работа: активизировать в речи слова: воздушный, водный, транспорт.

Материал: карточки с изображением транспорта по количеству детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияДидактические игры по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения Цели: - Использование дидактических игр для формирования у детей младшего дошкольного возраста, основ безопасного поведения на дороге и.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Хватит ли?» Цель игры: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста 1. Экологическая игра «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой.

Лэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Лэпбук. Игрушки. (для младшего возраста) Данный лэпбук можно применить для знакомства с игрушками по теме:Игрушки,можно использовать для.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний».

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры Доклад на тему: «Сенсорное воспитание детей младшего Дошкольного возраста через дидактические игры В свете ФГОС» Подготовила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2018 в 10:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД