Алла Бояринова
Дидактическая игра «Мы разные…».
▼ Скачать + Заказать документы
МЫ РАЗНЫЕ - В ЭТОМ
НАШЕ БОГАТСТВО,
МЫ ВМЕСТЕ - В ЭТОМ
НАША СИЛА!
Наш детский сад посещают представители разных национальностей : чуваши, русские, татары, молдаване, болгары, армяне… Для нас очень важно, чтобы они чувствовали себя равными, знали и любили историю и культуру своего народа, знали и понимали культуру других народов. Группа _ это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и мир.
Публикация «Дидактическая игра „Мы разные…“,» размещена в разделах
Дидактическая игра направлена на формирование этнической толерантности детей.
Цель:
1. формировать понятие о национальном составе; представление о соседних странах;
2. воспитывать умение проявлять терпимость, уважение к традициям и культуре других народов ;
3. способствовать становлению этнического самосознания, чувства национальной самоценности ;
4. способствовать воспитанию доброжелательности, уважительного отношения к сверстникам своей и других национальностей;
5. формировать представление о том, что в России живут разные народы, все они имеют свою культуру, традиции
6. формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру, знакомить с традициями и обычаями разных народов, его историей.
Ход деятельности : воспитатель выкладывает плоскостную модель земного шара, вокруг лепестки с изображением различных стран в уменьшенном виде, в которых проживают люди различных национальностей.
Воспитатель :«Ребята, этот «цветок» называется «ДРУЖБА НАРОДОВ». Посмотрите, сколько на лепестках много лесов, полей, гор, рек, озёр, морей и многое, многое другое. Каждая страна богата по своему, жители этих стран очень трудолюбивы, доброжелательны и приветливы и они сегодня у нас в гостях.
Воспитатель выкладывает картинки с изображением народов разных стран.
Воспитатель : «Но у каждого народа есть свои особенности. Мне очень хочется, чтобы вы стали путешественниками. Большим путешествовать просто - садятся в поезд и едут, садятся на корабль и плывут, садятся в самолёт и летят. А маленьким? А маленьким это сделать трудно, ни на поезд, ни на корабль, ни на самолёт одного не пускают. А как же им путешествовать? Лучше всего с помощью нашего цветка «ДРУЖБА-НАРОДОВ», а наши гости расскажут о своей стране, о большой и маленькой, но они все равны! Эти страны как сёстры, а народы, как братья! Люди самых разных национальностей русские, таджики, узбеки… – братья! Вы узнаете о жизни каждого народа, о его планах и традициях. Интересное будет путешествие! Итак, в путь! Прибалтика открывает тебе двери. Входи!
Дети рассаживаются в «автобус», а воспитатель напоминает о том, что с нами едут наши гости, представители разных стран, они будут рассказывать о своей стране, а мы должны найти её на «цветке» «ДРУЖБА-НАРОДОВ», автобус сделает остановку и гости будут выходить.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Эстония-это земля, острова, реки. Реки текут спокойно, а потом вдруг спотыкаются. Отчего? А это у них как у людей. Если человек заденет порог, он упадёт. Реки задевают каменные пороги и падают, люди говорят: «водопад это». Реки текут в море, а над морем большой обрыв, называется он глинт. С этого обрыва хорошо смотреть в даль. Сегодня эстонские рыбаки плавают не на утлых судёнышках, а на больших современных кораблях, и не только в северных, но и в тёплых, южных морях. Здесь зеленеют луга, на которых пасётся много-много коров. Особенно богата Эстония ценными ископаемыми- горючими сланцами. Из сланцев получают горючий газ, жидкое топливо, химикаты и другие ценные продукты. Эстонцы не только умеют трудиться, но и веселиться. В стране Эстонии есть праздник, праздник песни… Самые хорошие певцы приезжают в этот день в столицу Эстонии- Таллин. Город расцветает флагами и становится похожим на большой корабль. Весело и радостно в стране Эстонии.
АНОЛОГИЧНО: Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия, Грузия, Армения, Азербайджан, Туркмения, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Казахстан, Россия.
Воспитатель:
- «Итак, теперь вы по больше узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться. Сейчас мы с вами поиграем».
Игра «Найди друга»- дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они (вслепую) ищут себе друга из другой группы. После того, как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети, общаясь, знакомятся друг с другом.
Воспитатель: вижу вы нашли себе друзей, познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет.
Игра «Друг без друга нам нельзя».
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают по гимнастическую палку и т. п.).
Воспитатель: «Молодцы,вижу, вас ничто не может разлучить. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего товарища среди других.
Игра «Найди пару».
Пока будет звучать весёлая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.
Воспитатель: «Ну что ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба.
Воспитатель: «На прощание давайте ещё раз возьмёмся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе -дружная семья!»