МААМ-картинки

Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков «Украсим елочку» (6 фото)

Лада Павловская
Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков «Украсим елочку»

Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. У детей дошкольного возраста процесс автоматизации звуков проходит очень медленно, поэтому необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Детям с речевыми нарушениями необходимо больше времени и количества повторений, чем их сверстникам с нормой речи. Поскольку ведущим видом деятельности является игра, я стала использовать в занятиях разные дидактические игры. Я считаю, что замена однообразных упражнений и тренировок различными дидактическими играми способствует ускоренному и более качественному усвоению материала.

Публикация «Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков „Украсим елочку“» размещена в разделах

Дидактическая игра : «Украсим елочку».

Игру могут использовать как логопеды так и воспитатели детского сада.

Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического восприятия и зрительной памяти.

Возраст детей: 5-7 лет.

Материал: силуэт елочки, “елочные шары”, на которые приклеены предметные картинки на звуки : [С] – [З]; [Ш] – [Ж]; [Ч] – [Щ]; [Л] – [Р].

Вариант №1.

Ход игры: педагог предлагает ребенку выбрать для елочки шары с определенным звуком. Когда задание выполнено, логопед просит ребенка вспомнить, какие картинки он запомнил.

Вариант №2.

Ход игры: педагог предлагает ребенку украсить две елочки шарами. На одну елочку будем вешать шары с картинками, в которых есть звук [С], а на другую –шары с картинками со звуком [З]. Предложить детям составить предложение с той или иной картинкой.

Также имеются шары-картинки на звуки «Ш»-«Ж»; «Ч»- «Щ»; «Л»-«Р».

Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков «Украсим елочку»

Дифференциация звуков "Л"-"Р"

Фото «Украсим елочку»
Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков - фото

Дифференциация звуков "С"-"З"

Фото №1 У детей дошкольного возраста процесс автоматизации звуков проходит очень медленно поэтому необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы Фото №2 Детям с речевыми нарушениями необходимо больше времени и количества повторений чем их сверстникам с нормой речи Фото №3 Поскольку ведущим видом деятельности является игра я стала использовать в занятиях разные дидактические игры
Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД по дифференциацию звуков [Л]-[Л’] для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление навыков различения звуков «Л-ЛЬ» в связной речи. Задачи: продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;.

Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи Звуки «ш» и «с» «Украсим шапочки»Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи Звуки «ш» и «с» «Украсим шапочки» Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи Звуки "ш" и "с" "Украсим шапочки" Задачи: 1. Учить детей четко произносить звуки.

Игра для автоматизации звуков «Ходилка»Игра для автоматизации звуков «Ходилка» Цель: Автоматизация поставленного звука «Р», «Л», «Ль» изолированно, в слогах, в словах, в связной речи. Дифференциация звуков «Р- Л»,.

Игры и дидактические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуковИгры и дидактические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем.

Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах.Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах. После проведения занятий, посвященных автоматизации звука в слогах, начинается новый этап работы. Главная задача логопеда на этом этапе.

Картотека дидактических игр, направленных на автоматизацию поставленных звуков у детей дошкольного возраста Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками, их надо этому научить. Для обучения детей и созданы дидактические игры.

Картотека игр и заданий на дифференциацию звуков [С]-[Ш] 1. «Хлопни-топни» Если услышишь в слове звук С – хлопни в ладоши. А если звук Ш – топни ногой. Сова, шапка, диван, собака, гном, карандаш,.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы на дифференциацию звуков [С]-[З] «День рождение Матрешки» Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной, диалогической речи. Развитие длительного плавного выдоха. Развитие фонематического слуха,.

Логопедическое занятие на автоматизацию звуков [Л] и [Л’] в словах Цель: Автоматизация звуков Л, ЛЬ в словах. Задачи: 1. Автоматизировать звуки Л, ЛЬ в словах, закрепить умение делить слова на слоги, образовывать.

Пособие на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей 5–6 лет «Шагаем по ступенькам с Незнайкой»Пособие на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей 5–6 лет «Шагаем по ступенькам с Незнайкой» Пособие на автоматизацию и дифференциацию звуков (для детей 5-6 лет). "Шагаем по ступенькам с Незнайкой" Материал: Изображение ступенек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков «Украсим елочку»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД