Приложение МААМ

Дидактическая игра «На ферме» (9 фото)

Игнатьева Ольга
Дидактическая игра «На ферме»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «На ферме» ориентирована на дошкольников 5-7 лет, имеющих разный уровень речевой подготовки. В игре может принимать участие как один ребенок, так и группа детей.

Дидактическая игра «На ферме»
Фото «На ферме»

Игра состоит из двух полей формата А3, разноцветных шнурков и кубика.

ИГРОВОЕ ПОЛЕ №1

Дидактическая игра - фото

ИГРОВОЕ ПОЛЕ № 2

Публикация «Дидактическая игра „На ферме“» размещена в разделах

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра На ферме ориентирована на дошкольников лет имеющих разный уровень речевой подготовки

Пособие многофункционально:

- знакомство с особенностями жизни домашних животных нашей местности;

- развитие связной речи через составление описательного рассказа по образцу, аналогии, самостоятельно по схеме;

- составление и отгадывание описательных загадок о домашних животных,

- развитие мелкой моторики рук

Вариант 1. «Добраться до фермера»

Фото №2 В игре может принимать участие как один ребенок так и группа детей

Возраст детей: 5 лет

Игровая задача: помочь домашним животным добраться до фермера, прокладывая дорогу из шнурка от животного к фермеру.

Дидактическая задача: научить ребенка составлять рассказ-описание в последовательности, заданной схемой.

Оборудование: Игровое поле №1, разноцветные шнурочки.

Правила игры: закручивать шнурок вокруг кнопки можно только после того, как составлено описание, заложенное в отдельном квадрате поля. В игре может участвовать до 5 игроков. Возможна игра командами, в которой каждый член команды составляет лишь часть общего описания (описывает один квадрат). Оценивается полнота изложения и общее время, затраченное на прохождение дорожки.

Организация детей на игру: Педагог предлагает ребенку (детям) отгадать загадку и прикрепить шнурок к полю с изображением отгадки.

Кто залез с ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает, - Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю.

Не хочу таким быть я.

Как зовут её? (Свинья!

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадка)

Кто играется с клубком,

Ходит в зиму босяком:

Лижет круглый свой животик?

То пушистый рыжий… (Котик)

Ест траву, жуёт, молчит,

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова)

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

Ход игры: Педагог предлагает ребенку проводить угаданное животное на ферму, сделав шесть шагов. «Сделай шаг, объясни, о чем рассказывает животное. Закрути шнурок вокруг столбика и иди дальше»

*При знакомстве с игрой педагог движется параллельно ребенку: описание педагога предваряет рассказ ребенка. В итоге на поле появляются две параллельные дорожки.

«Добраться до фермера - 2»

Фото №3 Игра состоит из двух полей формата А разноцветных шнурков и кубика

Возраст: 5-6 лет

Игровая задача: помочь домашним животным добраться до фермера, прокладывая дорогу от животного к фермеру.

Дидактическая задача: Научить ребенка видеть сходство и различие во внешних признаках и образе жизни животных, научить ребенка составлять рассказ-сравнение в последовательности, заданной схемой. Учить подбирать рифму.

Правила игры: Играет один человек. Игра проводится по аналогии с 1 вариантом. Ребенок прокладывает зигзагообразную дорожку от животных к фермеру (Это кошка, а это корова. Кошка живет в доме, а корова живет в коровнике и т. д.).

Организация детей на игру:

1) Педагог предлагает детям досказать словечко в стихотворных текстах. Угаданная пара животных служит основой для выполнения задания.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы!

У него усы, как спицы,

Только мышь его боится.

Он, мурлыча, песнь поет.

Потому что это. кот

Чок-чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

Кто же это? поросенок

Вариант 2. «Игра - бродилка

Фото №4 ИГРОВОЕ ПОЛЕ Публикация Дидактическая игра На ферме размещена в разделах Дидактические игры Домашние животные

Возраст детей: 5-7 лет

Игровая задача: Добраться до финиша, пройдя через всё игровое поле.

Дидактическая задача: активизация памяти и речи ребенка, обогащение словарного запаса, составление предложений с союзом потому что, развитие речевого внимания.

Оборудование: Игровое поле №2, кубик, фишки.

Правила игры: принимают участие от 2 до 4 человек. Для игры понадобится кубик и фишки (фигурки домашних животных) по количеству игроков. Ребенок передвигается на столько квадратов вперед, сколько точек выпало на кубике. Поле «Фермер» дает игроку дополнительный ход, поле «Выполни задание» - требует выполнения предложенного задания. Если игрок не справляется с заданием – ход переходит к следующему игроку. Выигрывает ребенок, первым добравшийся до финиша.

Организация детей на игру: Игровое поле располагается на видном, доступном для детей столе. Дети рассматривают с педагогом игровое поле, высказывают свои предположения о ходе и правилах игры. Первого игрока выбирают считалкой:

Шёл баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто её возьмёт,

Тот и вон пойдёт.

Ход игры: Играть начинают с левого верхнего квадрата. Кубик бросают по очереди и передвигают кубик на столько квадратов, сколько точек выпало на кубике. Ребенок, осуществляющий ход, рассказывает о том, что изображено на квадрате, предполагая, к какому домашнему животному относится данная часть поля. Например, тут сено, трава и овес. Я думаю, что это поле рассказывает о лошади, потому что лошадь ест сено, траву и овес.

Поощрение победителей: Победитель в последующей игре может воспользоваться помощью сверстников.

Вариант 3. «Загадки фермера»

Фото №5 Все материалы Домашние животные

Возраст: 6-7 лет

Игровая задача: Отыскать букву, спрятанную на поле.

Дидактическая задача: Развивать внимание (зрительное/речевое, быстроту мышления, ориентировку на плоскости, речь детей, активизировать словарный запас ребят и обучить правильному построению предложений.

Оборудование: Игровое поле №2, ключ-схема, шнурок.

Правила игры: В игре участвуют 2 игрока или две команды. Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, чтобы как можно скорее определить заданные координаты и, протягивая последовательно шнурок, узнать букву.

Ход игры: Педагог предлагает детям отыскать букву, спрятанную на фермерском поле.

Затем объясняет, для чего нужны цифры от 1 до 5, расположенные по вертикали слева от игрового поля, а также какую роль выполняют цветные прямоугольники, расположенные сверху над каждой клеткой.

Теперь можно приступать к игре, в которой участвуют двое. Перед игроками располагается таблица с координатами (ключ). По сигналу дети приступают к выполнению задания. Ребенок, выполнивший задание первым, называет домашних животных, название которых начинается с найденной буквы (корова, кошка, кролик, коза.).

Обратить внимание ребенка на картинки, расположенные под шнурком, выяснить, к какому животному они относятся.

*Шифровки могут быть различны:

Фото №6 Игры дидактические пособия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра июнь

цвет и цифра (см. ключ)

буква и цифра (первая буква в слове, называющем цвет К-красный:

З2-Ж1-С2-С3-С4-Ж5-З4 (собака)

К1-К2-К5-К4-К3-С1-К3-С5-К3 (корова)

С2-С4-С3-З3-Ч2-З3-Ч3-З3 (кошка)

Г2-Р1-Б2-Ч3-Б4-Р5-Г4 (свинья)

Г5-Г3-Г1-Б1-Б3-Б5-Ч5 (лошадь)

В индивидуальной игре ребенок может воспринимать координаты на слух (Красный 2.)

Поощрение победителей: Ребенок выступает в качестве ведущего при организации игры, в которой игрок отыскивает координаты с опорой на слуховое восприятие инструкции.

«Загадки фермера-2»

Возраст: 6-7 лет

Игровая задача: Отыскать букву, спрятанную на поле и рассказать о домашнем животном, двигаясь в той последовательности, в которой завязывался шнурок.

Дидактическая задача: Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас ребят и обучить правильному построению предложений.

Правила игры и ход аналогичны предыдущему варианту, дополнением является только составление рассказа-описания по схеме.

Поощрение победителей: Ребенок выступает в качестве ведущего при организации игры, в которой игрок отыскивает координаты с опорой на слуховое восприятие инструкции. Выигрыш позволяет ребенку в последующей игре прибегнуть к помощи сверстников.

«Загадки фермера-3»

Игровая задача: Соединить картинки в виде первой буквы в названии животного.

Дидактическая задача: Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас ребят, обучить правильному построению предложений. Закрепить понятие буква и представление о том, чем звук отличается от буквы. Совершенствовать навыки выкладывания букв из шнурочка. Развитие зрительного внимания, мышления, тонкой моторики.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку найти в сухом бассейне фигурку домашнего животного, определить на ощупь, что это за животное. Найти на игровом поле картинки, рассказывающие об этом животном. Соединить их таким образом, чтобы получилась первая буква в его названии. Составить загадку-описание.

Использованные источники:

Загадки:

http://www.numama.ru, http://www.ugomon.ru

картинки:

http://dlyakota.ru

http://pro-vidnoe.ru/

http://allgraf.net/clipart/

http://blogs.privet.ru/

http://www.vintik-ru.

PuzKarapuz.org

Игра создана с помощью программы Adobe Photoshop CS4

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ветерок»Дидактическая игра «Ветерок» "Дидактическая игра "Ветерок" В этом году в нашем детском саду проходил конкурс на лучшую развивающую среду по звуковой культуре речи.

Дидактическая игра «Мы — юные модельеры!»Дидактическая игра «Мы — юные модельеры!» Дидактическая игра "Мы -юные модельеры!" (укрась одежду пуговицами) Настольно-печатная игра для детей 3-7 летнего возраста. Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «На ферме»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 20:16
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «На ферме»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатьева Ольга (УИ 3085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД