Илюхина Елена Геннадьевна
Дидактическая игра на липучках «Ёлочка синквейна» для детей старшего дошкольного возраста
Сегодня я хочу поделиться с вами замечательной дидактической игрой на липучках – «Ёлочка Синквейна», которую я успешно использую в своей работе и которая очень нравится детям. Эта игра не только увлекательна, но и способствует развитию речи, мышления, творческих способностей и, конечно же, помогает закрепить знания по различным темам.
Что такое «Ёлочка Синквейна»?
Публикация «Дидактическая игра на липучках „Ёлочка синквейна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игры на липучках
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Темочки
Это яркая, привлекательная ёлочка,в моем случании, из плотного заламинированного картона, а может быть как и изготовленная из фетра или другого плотного материала, на которой расположены липучки. В комплекте к ёлочке идут различные карточки с картинками и словами, которые также снабжены липучками.
Как играть?
Игра «Ёлочка Синквейна» предполагает создание синквейна – короткого стихотворения из пяти строк, построенного по определенным правилам. Каждая строка имеет свою функцию:
1 строка: Одно слово – тема (обычно существительное).
2 строка: Два слова – описание темы (обычно прилагательные).
3 строка: Три слова – действие, относящееся к теме (обычно глаголы).
4 строка: Фраза из четырех слов – выражает отношение к теме (предложение).
5 строка: Одно слово – синоним к теме, обобщение (обычно существительное).
Варианты игр и обучающие возможности:
С помощью «Ёлочки Синквейна» можно играть в разные игры и решать разнообразные педагогические задачи:
«Составь синквейн по картинке» :
Предлагаем детям карточки с картинками (животные, времена года, фрукты, овощи, явления природы и т. д.).
Ребенок выбирает картинку и составляет синквейн, используя карточки со словами или придумывая их самостоятельно.
Прикрепляет выбранные слова на ёлочку, формируя законченный синквейн.
Цель: Развитие умения подбирать определения, действия и ассоциации к заданному слову.
«Закончи синквейн» :
Воспитатель начинает синквейн (например, первые 2-3 строки).
Детям предлагается закончить стихотворение, подбирая подходящие слова и фразы.
Цель: Развитие творческого мышления, умения выражать свои мысли.
«Синквейн-загадка» :
Воспитатель загадывает загадку в форме синквейна.
Детям необходимо отгадать, о чем идет речь.
Цель: Активизация словарного запаса, развитие логического мышления.
«Тематическая ёлочка» :
Используем ёлочку для закрепления знаний по определенной теме (например, «Зима»).
Детям предлагается составить синквейны, связанные с этой темой.
Цель: Закрепление и систематизация знаний по определенной теме.
Чему учит «Ёлочка Синквейна»?
Обогащению словарного запаса.
Развитию грамматического строя речи.
Формированию умения выделять главное, обобщать и делать выводы.
Развитию творческого мышления и воображения.
Умению выражать свои мысли и чувства.
Развитию связной речи.
Рефлексия:
После каждой игры с «Ёлочкой Синквейна» обязательно проводим рефлексию:
Что понравилось в игре?
Что было самым сложным?
Какой синквейн получился самым интересным?
Чему новому мы научились?
Такая рефлексия помогает детям осознать свои достижения, оценить свои умения и определить направления для дальнейшего развития.
Преимущества игры «Ёлочка Синквейна» :
Универсальность: Подходит для детей разного возраста и уровня развития.
Многофункциональность: Можно использовать для решения различных педагогических задач.
Наглядность: Дети видят результат своей работы – законченный синквейн.
Интерактивность: Дети активно участвуют в процессе обучения.
Эстетичность: Яркий и привлекательный внешний вид игры вызывает интерес у детей.
Надеюсь, мой опыт использования «Ёлочки Синквейна» окажется вам полезным. Уверена, что эта игра станет отличным помощником в вашей работе и принесет много радости вашим воспитанникам!
Удачи вам в работе!