Дидактическая игра на развитие обонятельных анализаторов «Узнай по запаху»

Оксана Геннадьевна Федотова
Дидактическая игра на развитие обонятельных анализаторов «Узнай по запаху»

Эту игру я разработала специально для работы с детьми с ОВЗ, т. к. у них недостаточно развит сенсомоторный интеллект, для его развития требуются создавать специальные игры для насыщения сенсорных ощущений. И с помощью данной игры у детей развиваются обонятельные ощущения, а также я решила специально использовать мешочки из ткани, для развития мелкой моторики при развязывании мешочков.

Дидактическая игра на развитие обонятельных анализаторов «Узнай по запаху»

Цель: Развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.

Задачи: уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать по запаху, даже не видя их.

Знакомить с новыми видами и запахами трав и пряностей;

Упражнять детей в определении знакомых запахов: цедры апельсина, мяты, корицы, чеснока, хвои сосны и др. ;

Активизировать речь детей и пополнять словарный запас;

Развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Оборудование: для мешочков потребуется ткань размером 20*15 см, желательно одного цвета, чтобы дети не отвлекались от своих обонятельных ощущений.

Возраст детей: обонятельную игру можно начинать с 3 лет, если нет аллергических реакций на растения.

Игровые правила. Не глядя внутрь мешочка (можно завязать глаза, определять по запаху; правильно называть запах словом, отгадать по запаху что они почувствовали.

Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах дать тогда уже ответ.

Игра может проходить, как индивидуально, так и в группе.

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово» Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка деления слов на слоги, умения определять количество слогов в словах, находить слова,.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Поросёнок Фунтик»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Поросёнок Фунтик» Олеся Круглова Дидактическая игра "Поросёнок Фунтик". "Ум ребёнка — на кончиках его пальцев". (В. А. Сухомлинский, педагог) Это не просто.

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Весёлые шарики»Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Весёлые шарики» Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создание условия для поддерживания нормальной громкости речи, четкого.

Дидактическая игра «Рыбалка» Цель: развитие координации движения, развитие ловкости, внимания, усидчивости.Дидактическая игра «Рыбалка» Цель: развитие координации движения, развитие ловкости, внимания, усидчивости. Как известно каждый ребенок мечтает взять удочки и отправиться на настоящую рыбалку вместе с папой, или другими членами семьи. И даже если.

Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группеДидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе Тема:Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе. Программные задачи. Образовательные.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» для старшей и подготовительной группДидактическая игра «Узнай на ощупь» для старшей и подготовительной групп Цель игры – учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор, развивать тактильные ощущения, внимание, память, мышление.

Игра-презентация «Узнай, о чем загадала сова» Цель: уточнить представление о деревьях, характерных их признаках; расширять и активизировать словарь по лексической теме «Деревья»; связную.

Дидактическая игра «Узнай и назови эмоцию»Дидактическая игра «Узнай и назови эмоцию» Дидактическая игра" Узнай и назови эмоцию" Актуальность разработки игры заключается в том, что недостаточная сформированность эмоциональной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Дидактическая игра на развитие обонятельных анализаторов «Узнай по запаху»
Опубликовано: 13 января 2018 в 10:44
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы
Уважаемые коллеги! Совсем недавно я рассказала в своей публикации о немногочисленных деревьях на нашем участке детского сада. Представьте моё удивление,...
Программа кружка «Волшебная тестопластика»
Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией....
Конспект занятия: «Сказочная страна Хохломы»
МБДОУ «Детский сад № 12» «Сказочная страна Хохломы» Лукашина Наталья Ивановна, воспитатель Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи....
Фотоотчет: «Осенний калейдоскоп» (выставка-конкурс осенних подделок, аппликаций)
С 1 - 19 октября в нашей группе ( 2 группа раннего возраста) прошел конкурс подделок, аппликаций, рисунков детей совместно с родителями. Все работы...
Сценарий праздника для старшей группы «Мамочка милая, мама моя»
Татьяна Казакова Сценарий праздника для старшей группы «Мамочка милая, мама моя» Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на...