Получи документы

Дидактическая игра на развитие речи «В огороде у козы Анфисы» (5 фото)

Елена Альбертовна Кандакова
Дидактическая игра на развитие речи «В огороде у козы Анфисы»

Дидактическая игра на развитие речи «В огороде у козы Анфисы».

Игра может проводиться в средней, старшей, подготовительной к школе группах в период изучения темы «Овощи» или в период автоматизации звуков [С], [Р].

Оборудование для игры:

Картинка с изображением козы

Публикация «Дидактическая игра на развитие речи „В огороде у козы Анфисы“» размещена в разделах

Дидактическая игра на развитие речи «В огороде у козы Анфисы»

И 16 картинок: капуста, патиссон, огурцы, петрушка, салат, чеснок, свекла, морковь, редис, горох, помидор, картофель, груша, персик, абрикос, слива).

Фото «В огороде у козы Анфисы»

Цели:

• расширение словарного запаса;

• классификация растений по месту произрастания (различие овощей и фруктов);

• совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, падеже и числе);

• развитие навыков звукового анализа; определение наличия звука в слове;

• автоматизация правильного произношения звука [С] в словах, предложениях;

• автоматизация правильного произношения звука [Р] в словах, предложениях;

• дифференциация звуков [С], [С’], [З], [З’] в словосочетаниях, предложениях.

Описание игры:

В средней группе игра используется для формирования словаря (тема «Овощи»).

Педагог помещает на наборное полотно (при групповом занятии) или стол (при индивидуальном занятии) большую картинку с изображением козы и спрашивает детей (ребёнка, кто на ней изображён, где коза находится, что растёт у неё в огороде, что ещё может расти в огороде. После этого перед детьми (ребёнком) раскладываются маленькие картинки с изображением овощей. Дети (ребёнок) рассматривают и называют нарисованные овощи. Если дети (ребёнок) затрудняются, педагог сам четко произносит названия и предлагает детям повторить их. После этого объясняет, что все, изображенное на картинках, следует называть словом ОВОЩИ, ОВОЩИ растут на огороде – на земле или в земле. Далее предлагает детям (ребенку) выбирать картинки с изображением овощей, «класть» их в корзинку козы и составлять предложения по вопросам, которые педагог задает, например:

- Что у козы? (У козы салат.)

- Что несёт коза? (Коза несёт капусту.)

- Что собирает коза? (Коза Анфиса собирает горох.) и т. д.

Завершается игра вопросами педагога:

- Что собирала коза Анфиса?

- Где коза собирала овощи?

В старшей группе игра проводится для актуализации словаря по теме «Овощи», для классификации растений по месту произрастания, для совершенствования грамматического строя речи.

Разложив перед детьми (ребёнком) маленькие картинки, педагог предлагает рассмотреть их, вспомнить названия и убрать то, что не растет в огороде у козы. Дети (ребенок) убирают картинки с изображением фруктов и объясняют, что фрукты растут в саду, а не в огороде. Затем педагог предлагает детям (ребёнку) подобрать слова к каждому из овощей, отвечающие на вопросы: какой? какая? и составить словосочетания, например:

- Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, белый чеснок, хвостатая свекла, сладкая морковь и т. п.

Если дети (ребенок) затрудняются, следует им помочь.

Затем педагог просит детей (ребенка) «класть» овощи в корзину козы Анфисы и по вопросам составлять предложения с этими словосочетаниями, например:

- Что срезала коза Анфиса? (Коза Анфиса срезала хрустящую капусту.)

- Что положила в корзину коза? (Коза Анфиса положила в корзину волнистый патиссон.) и т. п.

В подготовительной группе игра проводится аналогично, но дети (ребенок) самостоятельно составляют словосочетания, а затем предложения.

Дидактическая игра на развитие речи - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра на развитие речи В Фото №2 Игры дидактические пособия огороде у козы Анфисы

Если игра проводится для автоматизации звука [С], то выбираются картинки только с этим звуком в названии, отрабатываются сначала их названия и только потом составляются предложения. Таким же образом проводится игра для автоматизации звука [Р].

Для дифференциации звуков [С], [С’], [З], [З’] детям (ребенку) предлагается ответить на вопрос:

- Что в корзине у козы Анфисы? (Например, - В корзине у козы Анфисы светло-зелёный салат, красная редиска, хвостатая свекла и т. п.)

Можно облегчить задачу, предварительно составив словосочетания и отработав произношение трудных звуков в них. Для этого педагог задает детям (ребенку) вопросы, например:

- Какая капуста?

- Какой салат? И т. п.

Литература:

Н. В. Нищева Играйка, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Геометрическая мозаика - это прекрасная игра, ведь она поможет.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Волшебные косички»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Волшебные косички» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Волшебные косички» Развитие мелкой моторики пальцев рук необходимый аспект в воспитании.

Дидактическая игра на развитие речи «Шеф — повар»Дидактическая игра на развитие речи «Шеф — повар» Дидактическая игра на развитие речи «Шеф - повар». Игра может проводиться с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения тем «Фрукты»,.

Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки»Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» (для детей 6-7 лет)Цель: научить детей выделять начальный звук в.

Дидактическая игра по развитию речи «Прогулка по ферме»Дидактическая игра по развитию речи «Прогулка по ферме» Дидактическая игра «Прогулка по ферме» Цель: способствовать формированию речевого и познавательного развития посредством устного народного.

Дидактическая игра по развитию речи «Сколько их?»Дидактическая игра по развитию речи «Сколько их?» Д/И «Сколько их?» Цель: Обогащать словарь детей. Упражнять в изменении окончаний слов. Ход игры Дети получают по одной полоске, в клетках.

Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные»Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные» Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные» Воспитатели: Хатько С. С. ; Андропова С. К. Предлагаем вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра по развитию речи «Я умею» Дидактическая игра по развитию речи «Я умею» задачи: Развитие речи как основы познавательной и игровой деятельности; обогащению и активизации.

Дидактическая игра по развитию речи «В магазине игрушек» Дидактическая игра по развитию речи "В магазине игрушек"Дидактическая игра предназначена для детей: старшего дошкольного возраста. Игра.

Развитие дыхания у детей младшего возраста. Дидактическая игра «Кто быстрее?»Развитие дыхания у детей младшего возраста. Дидактическая игра «Кто быстрее?» При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения различной сложности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра на развитие речи «В огороде у козы Анфисы»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 07:55
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД