Получи документы

Дидактическая игра «На зеленой полянке» (2 фото)

Наталья Кучеренко
Дидактическая игра «На зеленой полянке»

ногофункциональное дидактическое пособие «На зеленой полянке»

Дидактическая игра «На зеленой полянке»
Фото «На зеленой полянке»

Подготовила : Кучеренко Наталья Алексеевна

Пояснительная записка.

Учитывая особенность мышления детей дошкольного возраста, как наглядно-действенное, образное, их речевое развитие целесообразно осуществлять с опорой на наглядность, чтобы дать детям как можно больше знаний, объяснить всё в доступной форме.

Публикация «Дидактическая игра „На зеленой полянке“» размещена в разделах

Исходя из этого, было разработано и апробировано универсальное пособие «На зеленой полянке».

Цель. Формирование речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку и обеспечение творческого характера речи.

Задачи:

• корректировать звукопроизношение;

• развивать фонематическое восприятие;

• способствовать накоплению и обогащению активного словаря;

• развивать грамматический строй речи;

• совершенствовать навыки связной речи;

• способствовать развитию мелкой моторики;

• активизировать познавательные процессы;

• формировать культуру общения.

Описание пособия.

Пособие «На зеленой полянке» - это игровое поле с дорожками, речкой, мостиками через неё, домиками (большим и маленьким). На полянке – ёлки, деревья, пеньки, грибы. Также в комплекте пособия - фигурки девочки, мальчика, бабушки, медведя, волка, лисы, петуха, зайца, ёжика, мышки. Главный герой представленного пособия – Колобок (маленький каучуковый мячик) .

Используемый материал для изготовления пособия:

- лист ДВП,

-пластилин,

- уголки пластиковые

Данное пособие предназначено как для совместной со взрослым, так и для самостоятельной игры детей 3-7 лет.

Игры и упражнения для пособия

«На зеленой полянке»

1. Коррекция звукопроизношения, развитие фонематического восприятия.

«Подбери и назови»

Цель: дифференциация звуков [Л] – [Р].

Описание. Педагог предлагает назвать слова только со звуком [Л] или со звуком [Р].

[Л] : колобок, лиса, листья, ствол, ёлка, мальчик, волк …

[Р] : река, дерево, берёза, трава, грибы, дорожка, тропинка, труба, крыша…

«Составь предложение»

Цель: автоматизация звуков во фразовой речи.

Описание. На этапе введения звуков [Р], [Л] в речь педагог предлагает повторить или самостоятельно составить словосочетания или предложения.

- Грибок прячется в траве.

- Лиса выглядывает из-за ёлки. И т. д.

«Подними сигнал»

Цель: совершенствование фонематических представлений.

Описание игры. Педагог молча указкой показывает предметы или объекты, дети определяют наличие или отсутствие заданного звука и поднимают соответствующий сигнал.

2. Накопление и обогащение активного словаря.

«Что делает?»

Цель: обогащение словаря глаголами.

Описание. Педагог, указывая на предметы и объекты, находящиеся на пособии, задаё т вопросы:

- Тропинка (что делает) – бежит, извивается, тянется.

- Лиса (что делает) – выслеживает, прячется, наблюдает, охотится.

- Солнышко (что делает) – светит, греет, выглядывает, прячется.

«Какой? какая? какое?»

Цель: обогащение словаря словами-признаками, развитие мелкой моторики.

Описание. Ребёнок катит каучуковый мячик (Колобок) по тропинке. Педагог начинает рассказ. А ребё нок продолжает:

- Катится Колобок и видит, что трава (какая) – зелёная, густая, яркая, сочная.

- Дерево (какое) – высокое, толстое, ветвистое, старое.

- Ёжик (какой) – маленький, колючий, сердитый, игольчатый.

- Бабушка (какая) – весёлая, добрая, заботливая. И т. д.

3. Развитие грамматического строя речи.

«На водопой»

Цель: образование существительных с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-.

Описание игры. Педагог на тропинке выставляет фигурки животных. Предлагает вспомнить, как называются детёныши зверей. Читает стихотворение, передвигая к ручью фигурки, дети договаривают предложение (произносят названия их детёнышей).

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лисицей крался … (лисёнок,

За мамой-ежихой катился … (ежонок,

За мамой-медведицей шёл … (медвежонок,

За мамою-белкой скакали … (бельчата) .

За мамой-зайчихой – косые … (зайчата,

Волчица вела за собою … (волчат) .

Все мамы и дети напиться хотят.

«Кто откуда?»

Цель: отработка предложно-падежных конструкций.

Описание игры. Педагог, передвигая фигурки животных, бабушки и Колобка, задаё т детям вопросы:

- Откуда вразвалку вышел медведь? (Медведь вышел из-за ели.)

- Откуда выкатилась ежиха? (Ежиха выкатилась из-под пня.)

- Откуда выскочил зайчик? (Зайчик выскочил из кустов.)

- Откуда выходит бабушка? (Бабушка выходит из избушки.)

- Откуда спрыгнул Колобок? (Колобок спрыгнул с крыльца.) И т. д.

«Кого на полянке нет

Цель: образование и употребление существительных в форме множительного числа в родительном падеже.

Описание игры. Педагог обращается к детям:

- Послушайте, что произошло на нашей поляне. Солнышко спряталось, стал накрапывать дождик, и все звери разбежались кто куда. Скажите, кого теперь на поляне нет?

- На поляне нет зайцев (зайчиков, зайчат) .

- На поляне нет лисиц (лисичек, лисят).

- На поляне нет ежей (ёжиков, ежат) .

«Чей? Чья? Чьи?»

Цель. Образование и употребление притяжательных прилагательных, согласование их в роде и числе с существительными.

Описание игры. Педагог выставляет на игровое поле фигурку лисы и рассказывает: «Это лиса. У лисы всё лисье: лисья морда, лисий хвост, лисьи уши». Предлагает рассказать по образцу о зайце, волке и т. д.

4. Развитие связной речи.

«Составим рассказ вместе»

Цель. Формирование связного речевого высказывания, развитие логического мышления.

Описание игры. Педагог начинает рассказ: «Наступил ясный летний день. Выглянуло солнышко. Все лесные обитатели вышли на полянку…» Дети по цепочке продолжают рассказ. Каждый ребёнок говорит о каком-либо животном, ставя его на игровое поле.

- Лиса стоит на мостике и наблюдает за рыбками, плавающими в реке.

- Зайчик и ёжик играют в прятки.

- Волк спрятался за деревом и наблюдает за зайцем. И т. д.

Затем педагог предлагает одному-двум детям повторить весь рассказ полностью.

«Придумай сказку»

Цель: развитие воображения и творческой фантазии.

Описание игры. Педагог предлагает детям придумать сказку, например, о том, что лиса не стала охотиться за зайцем, а подружилась с ним, используя персонажей пособия.

5. Развитие зрительно-пространственного гнозиса.

«Прогулка Маши и Миши».

Цель: закрепление ориентированности в правой и левой сторонах пространства, развитие умения вести диалог.

Описание игры. Дети произвольно расставляют фигурки животных на игровом поле. Девочка и мальчик - на тропинке. Передвигая фигурки, рассказывают от имени Миши и Маши о том, что видят слева, справа от тропинки.

- Маша, посмотри, справа зайчик. Он прячется от волка в кустах.

- А я вижу лисицу, она бежит слева от тропинки. И т. д.

«Далеко – близко»

Цель: развитие зрительно-пространственного гнозиса, совершенствование навыка составления предложений с противопоставлением.

Описание игры. Фигурки девочки и мальчика педагог ставит на тропинку (затем около домика, на мостик, около ёлки и. д.) и предлагает детям определить: что (или кто) находится ближе к ним (дальше).

6. Активизация познавательных процессов.

«Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза и меняет одного-двух персонажей местами. Дети должны найти изменения.

- Маша стояла около дома, а сейчас переходит речку по мостику.

- Колобок забрался на пенёк, а до этого катился по дорожке. И т. д.

«Почему?»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Описание игры. Педагог предлагает порассуждать на разные темы.

- Почему лиса спряталась за деревом?

- Почему медвежонок один, без мамы, оказался в лесу?

- Почему зайчонок такой весёлый?

Таким образом, используя пособие «На зеленой полянке», можно реализовать все основные задачи коррекционной работы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест»Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

Дидактическая игра для развития координации, мышления и речи «Па-па — ма-ма» Дидактическая игра "Па-па - ма-ма" Цель: развивать координацию, мышление и речь. Сесть с детьми в круг и похлопать ладошками по коленкам.

Дидактическая игра «Пятачки»Дидактическая игра «Пятачки» Д/игра «Пятачки» Задачи: -дидактическая Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, познакомить.

Дидактическая игра «Слоник»Дидактическая игра «Слоник» Для игры нужно найти игрушки, которые ребенок знает и видел ранеее. Это могут быть просто предметы, объемные геометрические формы и.

Игра-ситуация «По заснеженной полянке» Игра – ситуация «По заснеженной полянке» Задачи: Побуждать детей к интонационной выразительности; Помогать разыгрывать.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект занятия по аппликации «На зеленой кочке выросли цветочки» в средней группе Программное содержание: закрепить представление о первоцветах; закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических.

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.

Стихотворение о насекомых «На зеленой поляне…» На зеленой поляне, Средь травы и цветов, Повстречать насекомых Каждый бы смог. Божья коровка, В платье в горошек. Муравьишка-трудяга, Еще.

Театрализованная игра «На лесной полянке» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение р. н. сказок, заучивание стихов, распределение ролей между детьми. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «На зеленой полянке»
Опубликовано: 19 января 2016 в 12:57
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД